Люди утверждают, что смерть SEO не за горами с тех пор… ну, с тех пор, как SEO зародилось.
Когда Google начал расправляться с первыми раундами спамеров, многие в тогдашнем эксклюзивном SEO-сообществе начали настаивать на том, что веб-мастера скоро потеряют контроль над поисковым рейтингом.
После Google Panda и Penguin эти опасения вновь пробудились, поскольку тысячи владельцев бизнеса увидели, что их рейтинг в Google резко упал.
Несмотря на все это, SEO в настоящее время все еще жив и здоров, но по мере того, как технологии становятся все более развитыми и сложными, конечная смерть SEO становится реальной возможностью.
В настоящее время существует пять растущих угроз для мира SEO, каким мы его знаем, и чем лучше вы подготовлены к ним, тем лучше вы будете подготовлены, когда основы традиционного поиска перевернутся с ног на голову:
1. График знаний
Сеть знаний – это способ Google предоставлять потребителям больше информации напрямую, не передавая и не направляя клики за пределы онлайн-интерфейса Google.
В то время как традиционный поиск предполагает, что пользователи ищут информацию, просматривают ряд различных источников, а затем находят эту информацию в одном из этих источников, сеть знаний направлена на устранение посредников, предоставляя пользователям информацию немедленно.
В настоящее время График знаний ограничен несколькими категориями информации, такими как события, известные люди и произведения искусства — вы можете увидеть его в виде небольшого прямоугольника справа при поиске одной из этих вещей.
Тем не менее, Сеть знаний постоянно расширяется, и однажды она может полностью заменить традиционные результаты поиска для ряда различных типов запросов.
Кто захочет просматривать результаты поиска, когда ответы прямо перед вами?
Подготовить:
- начните внедрять разметку Schema.org (чтобы вы могли СТАТЬ частью сети знаний, а не перегружаться ею)
- следите за развитием сети знаний
- сосредоточьтесь на ключевых словах с длинным хвостом с меньшим объемом поиска, но с коммерческой целью поиска
2. Интеграция приложений
Приложения становятся все более популярными и практичными. Поскольку мобильные устройства меньше по размеру и используются в более непосредственных ситуациях, находясь в пути, пользователи предпочитают информацию, генерируемую и функциональные возможности, предоставляемые приложениями (а не традиционными веб-сайтами).
В ответ на это Google начинает индексировать приложения так же, как он индексирует веб-сайты, и даже интегрирует функции приложений в Google Now и другие службы Google.
В конце концов, если пользователи будут полностью полагаться на отдельные приложения для своих функциональных онлайн-потребностей, сами веб-сайты устареют.
Представьте себе — в мире не будет веб-браузеров или веб-сайтов.
Единственные функции поиска, которые вам понадобятся, — это поиск в этих отдельных приложениях и поиск приложений для загрузки.
Чтобы подготовиться, получите приложение для своего бизнеса и начните строить отношения с другими популярными приложениями.
3. Носимые технологии
Помимо того, что носимые устройства способствуют росту популярности и использования приложений, они могут представлять собственную угрозу для SEO.
В настоящее время смарт-часы занимают центральное место в качестве устройств следующего поколения, но более интегрированные формы технологий (например, более новая версия Google Glass) пойдут еще дальше, стирая границы между реальностью и цифровым миром.
Поскольку эти устройства будут передавать информацию в режиме реального времени, работать с помощью голосовых команд и предоставлять информацию, основанную на мире перед нами, а не на мире, который существует в Интернете, традиционные формы поиска больше не будут нужны.
Справедливости ради следует отметить, что до разработки этих поколений устройств дополненной реальности еще годы, если не десятилетия.
Тем не менее, вы можете подготовьтесь, убедившись, что ваш бизнес соответствует современным требованиям и готов интегрировать новые формы технологий в ваше физическое местоположение.
4. Рост конкуренции
Сегодня это кажется маловероятным, но вполне возможно, что поисковая оптимизация сломается сама по себе.
Конкуренция в мире SEO уже выросла до уровня, при котором ранжирование по популярным национальным ключевым словам совершенно невозможно для любого нового бренда или стартап в SEO.
В результате большинство современных предприятий стекаются к местным или длинным ключевым словам, чтобы укрыться от конкурентов.
Кроме того, поиск за пределами Google также становится нормой:
Однако конкуренция там будет только возрастать, и деваться больше некуда.
Чем более конкурентной становится среда, тем дороже и трудоемче будет ранжирование, что делает почти невозможным органическое ранжирование без огромного бюджета.
SEO-оптимизация может даже перестать быть рентабельной для любого бизнеса — при условии, что конкурентная среда станет такой плотной.
Это еще один сценарий, который вряд ли сработает в ближайшие несколько лет, но в контексте десятилетий это вполне реальная возможность.
5. Совершенные алгоритмы
Алгоритмы поискового ранжирования Google уже смехотворно сложны.
Поскольку они являются частным секретом, невозможно сказать, насколько они сложны, но мы знаем, что процесс семантического поиска Google способен анализировать намерения, стоящие за запросами пользователей, а машинное обучение может определить, была ли ссылка построена естественным образом или построена с помощью намерение повысить ранг.
Время идет, эти алгоритмы станут только более сложными и разнообразными, в конечном итоге они смогут делать выводы гораздо более продвинутые, чем любой человек.
Все это говорит о том, что однажды Google может выиграть войну с оптимизаторами поиска и сможет точно определять, когда кто-то пытается манипулировать своим собственным рейтингом, тем самым делая любую SEO-стратегию неэффективной.
К тому времени, когда это произойдет, новые формы поиска, вероятно, заменят традиционный веб-поиск, но алгоритмы такого уровня сложности по-прежнему заслуживают рассмотрения.
Заключение
Эти угрозы не являются непосредственными и не угрожают конкретно. Это отрасли технологий, которые могут случайно уменьшить потребность потребителей в использовании традиционных методов поиска для поиска информации — возможно, в конечном итоге свести эту потребность к нулю.
Тем не менее, SEO умрет так же, как и его название, когда «поисковые системы» перестанут быть основным способом поиска информации людьми. Если приложения захватят мир вместо традиционных веб-сайтов, SEO может превратиться в AIO или «оптимизацию интеграции приложений», или если граф знаний начнет демонстрировать фирменные результаты поиска, он может превратиться в KGO как «оптимизацию графа знаний».
SEO вполне может умереть в течение следующего десятилетия, поскольку эти технологии продолжают развиваться, но практика повышения узнаваемости вашего бренда с помощью технологий никогда не исчезнет.
Пока вы сохраняете бдительность и адаптируете свой бизнес к этим новым тенденциям, вы сможете оставаться актуальным в эпоху все более сложных цифровых технологий.