Самые большие мифы о мобильном SEO

Самые большие мифы о мобильном SEO

1. SEO для ПК и мобильных устройств совершенно разные.

Во-первых, я хочу немного поспорить с термином «мобильное SEO». Это подразумевает, что традиционное SEO — это «оптимальное SEO», и что «мобильное SEO» — это совершенно отдельная сущность. Определенно между ними есть некоторые различия, но сходства гораздо больше. Основные передовые методы SEO, такие как правильное кодирование, создание карты сайта, написание метатекста, оптимизация контента, постоянный контент и несколько десятков других «базовых» факторов ранжирования, которые я не буду тратить на перечисление, имеют отношение как к настольной, так и к мобильной SEO. Существует всего несколько отличительных стратегий, которые в основном вращаются вокруг предложения бесперебойной мобильной функциональности для вашего сайта, которые отличают две (и эти факторы влияют как на настольные, так и на мобильные версии!)

2. Мобильный поиск — это другое дело.

Существует стойкое мнение, что мобильный поиск и результаты поиска полностью отличаются от настольных аналогов. Во-первых, люди любят заявлять, что мобильные запросы короче или более разговорные из-за голосового поиска. Еще несколько лет назад такого не было. Теперь, когда голосовой поиск и приложения продвинулись вперед как для настольных, так и для мобильных устройств, пользовательские запросы, безусловно, изменились, но они не сильно различаются между устройствами. Точно так же результаты мобильных и настольных компьютеров имеют разные макеты, но, как свидетельствует недавний переход Google на локальную систему ранжирования из трех пакетов для локальных результатов, они становятся все ближе и ближе друг к другу по форме и функциям.

3. Необходимы URL-адреса для мобильных устройств.

В этом мифе, вероятно, виновато разделение SEO на «десктоп» и «мобильное». Какое-то время URL-адреса для мобильных устройств были одним из лучших и наиболее эффективных способов настройки мобильного сайта. Мобильные сайты посещались сравнительно редко, и мобильные URL-адреса были простым способом убедиться, что URL-адрес вашего сайта правильно отформатирован для SEO, особенно на мобильных устройствах. Сегодня адаптивный дизайн является гораздо более популярным средством оптимизации для мобильных устройств благодаря простоте реализации и гибким параметрам.

4. Нужны адаптивные сайты.

Адаптивный дизайн — это фантастика, он прост и эффективен для того, чтобы сделать сайт совместимым с мобильными устройствами практически для любого устройства — при этом в этом нет необходимости. Вы по-прежнему можете иметь URL-адрес или поддомен для мобильных устройств и не страдать от ранжирования. Пока ваши мобильные пользователи не заметят разницы, Google тоже не заметит. Личноя рекомендую адаптивный дизайн для любого современного сайта, так как им проще всего управлять и требует меньше времени, когда дело доходит до тестирования, но выбор за вами.

5. Прохождение теста Google и Яндекса на соответствие мобильным требованиям — это все, что имеет значение.

Еще до того, как было объявлено об обновлении Mobilegeddon, Google был более чем готов помочь веб-мастерам подготовить свои сайты и сделать их функциональными для мобильных устройств. Он предлагал и по-прежнему предлагает тест на соответствие мобильным требованиям, чтобы вы точно знали, как ваш сайт выглядит для мобильных устройств, — даже сообщая вам, есть ли определенные страницы вашего сайта, которые не работают. Проблема в том, что это тест на прохождение/непрохождение, который охватывает только основы — если вы проходите, это хорошее начало, но это не гарантирует, что ваш сайт удобен для пользователя или что он будет хорошо ранжироваться в результатах мобильного поиска. Проверяйте весь свой контент, чтобы убедиться, что он загружается правильно, работайте над сокращением времени загрузки и уделяйте мобильным пользователям приоритетное внимание при разработке интерактивных элементов.

6. Приложения необходимы для ранжирования на мобильных устройствах.

Если у вас есть мобильное приложение, можно сделать его более заметным для определенных пользовательских запросов. Соответственно, наличие мобильного приложения может повысить общую видимость вашего бренда в поисковых системах на мобильных устройствах. При этом специальное приложение не обязательно для каждой мобильной SEO-стратегии — вы не понесете никаких штрафов, не имея его.

7. Лучше использовать только мобильную версию, чем десктопную и мобильную версии.

Этот миф возник из-за недавнего заявления Джона Мюллера о том, что сайты, предназначенные только для мобильных устройств, абсолютно безопасны — отсутствие эквивалента для настольных компьютеров не приведет к ухудшению рейтинга. Это определенно верно, и это нормально, если вы хотите работать только с мобильными устройствами, но не искажайте эту информацию неправильно; только для мобильных устройств по своей сути не лучше. Напротив, это терпимо. Если у вас вообще есть десктопный трафик, стоит учитывать его в дизайне UX.

Не верьте этим слишком распространенным мифам о мобильном SEO. Да, важно иметь сайт, оптимизированный для мобильных устройств, и да, результаты поиска на мобильных и настольных компьютерах действительно имеют различия, но вам лучше придерживаться стратегий, которые, как вы знаете, работают наверняка, и избегать чрезмерного усложнения. Как всегда, следите за новыми обновлениями по мере их выпуска и прислушивайтесь к тому, что говорит вам Google — не так много сокрытых секретов о том, как улучшить сайт или как повысить рейтинг, независимо от того, на какие устройства вы ориентируетесь.

Оцените статью
Обзоры, сравнения и рейтинги
Добавить комментарий