Мобильное SEO находится в центре внимания уже несколько лет, так как мобильный трафик резко вырос, обогнав по общему объему трафик с компьютеров. Google подлил масла в огонь, сделав мобильное SEO абсолютно обязательным, запустив обновление «Mobilegeddon» ранее в этом году, чтобы наказать всех веб-мастеров, которые не нашли время для оптимизации для мобильных устройств. Вскоре после этого Джон Мюллер из Google опубликовал заявление о том, что для успешного ранжирования в Google десктопный сайт на самом деле не нужен, если у вас есть хороший мобильный сайт — так в чем же дело? Действительно ли мобильное и десктопное SEO так сильно различаются, и если да, то нужно ли вам и то, и другое, чтобы преуспеть в SEO?

Почему термины различаются

Почему термины различаются

Почему в первую очередь существует «мобильное» и «десктопное» SEO? Почему нет просто стандартного «SEO?»

В SEO термины «мобильный» и «рабочий стол» могут применяться в двух разных контекстах. Тот, который люди обычно считают традиционным сайтом для настольных ПК, отличается от традиционного мобильного сайта. Это означает, что «настольный» и «мобильный» относятся к двум типам сайтов, один из которых предназначен для работы на настольных компьютерах, а другой — для для мобильных устройств. Это усложняется, потому что, когда эти термины начали появляться, большинство мобильных сайтов были отдельно размещенными версиями сайтов для настольных компьютеров (или же были найдены на поддоменах через перенаправления). Теперь, когда появились адаптивные сайты, которые без проблем функционируют как на настольных, так и на мобильных устройствах, эта терминология становится размытой; адаптивный сайт обычно считается мобильным сайтом просто потому, что он хорошо работает на мобильных устройствах.

В этом контексте термин «мобильный» важен, поскольку он относится к способности сайта легко загружаться и просматриваться на мобильном устройстве. Здесь также часто используются термины «оптимизированный для мобильных устройств» и «совместимый с мобильными устройствами». Поскольку настольные сайты так долго были нормой, предполагается, что все новые сайты автоматически «оптимизируются для настольных компьютеров», а поскольку мобильные устройства меньше и более привередливы, чем настольные устройства, даже новые «мобильные сайты» (отзывчивые или иные) не не несет большого риска возникновения ошибки загрузки рабочего стола.

Второй контекст для «мобильного» и «настольного» более специфичен для самого SEO — Google фактически выдает отдельные результаты в зависимости от того, выполняет ли пользователь поиск на настольном или мобильном устройстве. Несколько лет назад это означало, что ваш мобильный поиск с гораздо большей вероятностью даст результаты, удобные для мобильных устройств, и вы могли увидеть разные макеты для целевой поисковой выдачи. Сегодня, благодаря Mobilegeddon и постепенным эстетическим изменениям от Google, результаты мобильных и настольных компьютеров очень похожи. Оптимизация для мобильных устройств может помочь вашему рейтингу даже на десктопных сайтах.

С этим объяснением мы можем начать копаться в том, что можно квалифицировать как «мобильное SEO» по сравнению с «настольным SEO».

Общие рекомендации

Когда дело доходит до общих рекомендаций по SEO, мобильное и десктопное SEO практически идентичны. Ваш рейтинг в обоих типах поисковой выдачи зависит от авторитетности вашего домена, контента на сайте, доступности и функциональности мобильных сайтов, безопасности, скорости сайта, входящих ссылок, социальной интеграции и шеров, а также соответствующей технической структуры. Имея это в наличии, наряду с текущей стратегией развития контента и аудитории, ранжирование в мобильных и настольных результатах должно быть более или менее одинаковым.

Единый сайт

Как я упоминал выше, термин «мобильное SEO» появился только потому, что настольные сайты были настолько доминирующими, а мобильные сайты раньше размещались или разрабатывались отдельно. Теперь, когда адаптивные сайты предлагают универсальное решение, нет причин, по которым современный веб-мастер стал бы беспокоиться о разделении терминов. Все сайты должны быть доступны на обоих типах устройств, независимо от того, какой стратегии SEO вы хотите следовать. В этом контексте нет большой разницы между SEO для настольных компьютеров и мобильных устройств — даже если ранжирование для настольных компьютеров — это все, что вам нужно, вам все равно нужен сайт, оптимизированный для мобильных устройств.

Объединение поисковой выдачи

Мобильные и десктопные SERP разные, с разными макетами и структурами ранжирования, но они постепенно становятся все более похожими. Возьмем, к примеру, новый локальный 3-пакет на настольных компьютерах, который эмулирует традиционно мобильный локальный 3-пакет. С течением месяцев результаты также становятся все более похожими, что уменьшает потребность в дифференциации терминов.

Стратегии для мобильных устройств

Несмотря на все сходство и общее пространство, которое предлагают SEO для настольных и мобильных устройств, все еще существуют некоторые стратегии оптимизации для мобильных устройств, которые только улучшают вашу мобильную видимость:

  • Голосовой поиск. Мобильные пользователи начинают полагаться на голосовой поиск больше, чем на печатный поиск, поэтому длинные и разговорные ключевые фразы важнее для видимости на мобильных устройствах, чем на настольных компьютерах.
  • Оптимизация карты. Большинство людей используют карты Google и Apple исключительно на мобильных устройствах. Обеспечение доступности и точности вашей информации имеет решающее значение для обеспечения большей видимости на мобильных устройствах.
  • Местные списки. Локальные результаты также существуют в поиске на компьютере, но они гораздо более заметны и важны в мобильном мире.

Несмотря на это, принятие этих стратегий само по себе не предложит каких-либо чудесных поворотных моментов для вашей стратегии. Они эффективны только в том случае, если у вас уже есть отзывчивый, функциональный адаптивный веб-сайт (который работает как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств), и вы придерживаетесь всех других передовых методов SEO по всем направлениям.

Добавить комментарий