Все идеи, которыми я поделился до сих пор, относились к оптимизации веб-сайтов для мобильных браузеров, но есть еще одна форма взаимодействия с пользователем на мобильных устройствах, к которой вы должны подготовить свой бизнес: приложения. Приложения выросли в популярности, как и мобильные устройства, и нет никаких признаков того, что их рост имеет конечную точку. На самом деле, они несут гораздо большую ответственность за мобильное использование, чем веб-браузеры.
Чтобы решить эту проблему, Google внедряет ряд функций и обновлений для того, что стало известно как «оптимизация приложений», включая базовое присутствие приложений в поисковых системах, глубокие ссылки на приложения, позволяющие пользователям переходить на определенные экраны в приложениях, загруженных на их устройства, и даже потоковая передача приложений, которая позволяет пользователям получать доступ к приложениям, которые они не загружали.
Не совсем ясно, смогут ли когда-нибудь приложения заменить традиционные веб-сайты, но они становятся все более важными и открывают больше возможностей для маркетологов. Внимательно следите за их развитием, пока вы корректируете свой стратегический подход к мобильным пользователям.
API индексации приложений
Google предлагает специальный, простой в интеграции API, который гарантирует, что ваше приложение будет видно и проиндексировано его поисковым алгоритмом. Однако приложения для Android и iOS обрабатываются немного по-разному. А именно, для приложений Android, если пользователь ищет термин, относящийся к вашему приложению, но еще не загрузил его, он/она увидит его в результатах мобильного поиска. Те, у кого уже установлено приложение, получат предложения автозаполнения Google, а также глубокие ссылки на контент в приложении. Для iOS все немного менее выгодно; видимость в мобильном поиске применяется только к пользователям, которые уже загрузили приложение.
В любом случае, применить API индексации приложений относительно просто. Вы можете подумать об этом в три шага:
- Убедитесь, что в вашем приложении поддерживаются прямые HTTP-ссылки — существуют разные способы сделать это для приложений Android и iOS, но ниже я расскажу об этом немного подробнее.
- Непосредственно реализуйте API индексации приложений Google, который они удобно предлагают разработчикам.
- Используйте элементы ссылки rel=alternate или разметку Schema, чтобы сопоставить различные веб-страницы с их аналогами на основе приложений, чтобы Google мог лучше понять ваше приложение.
При этом приложения для Android и iOS требуют немного другого подхода.
Индексация Android-приложений
Чтобы правильно проиндексировать содержимое вашего приложения для Android:
- Добавьте фильтры намерений в свой манифест, чтобы вы могли указать, как ваше приложение будет реагировать на различные типы действий пользователя. Действие, категория и теги данных являются наиболее важными. Это позволит использовать глубокие ссылки HTTP, что является требованием для видимости в поиске приложений.
- Используйте консоль поиска Google, чтобы связать свое приложение с вашим сайтом. Это гарантирует, что Google узнает, что ваш бренд контролирует как ваше мобильное приложение, так и ваш основной домен (и свяжет их).
- Используйте API индексации приложений, предоставленный Google. Они дают подробные инструкции, как это сделать правильно.
- Запустите тест. Получить как Google, чтобы убедиться, что вы правильно выполнили эти шаги.
Индексирование приложений iOS
Для iOS процесс немного отличается:
- Используйте параметр «универсальные ссылки», чтобы включить поддержку глубоких ссылок HTTP. Если вам нужна помощь на этом этапе процесса, Google предлагает удобное руководство для разработчиков.
- Используйте SDK приложений Google, чтобы зарегистрировать свое приложение в Google. Это гарантирует, что Google распознает и правильно свяжет ваше приложение с существующим веб-сайтом.
- Запустите тест. Получить как Google, чтобы убедиться, что вы правильно выполнили эти шаги.
Приложения без соответствующего веб-сайта
Возможно, вы заметили, что одной из самых важных частей реализации индексации приложений является связывание приложения с конкретным веб-сайтом. Итак, что произойдет, если у вашего приложения нет соответствующего веб-сайта? К сожалению, из-за текущих структур и ограничений Google невозможно проиндексировать ваше приложение. Тем не менее, они работают над разработкой нового способа индексации и отображения контента только для приложений. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать одним из первых добровольцев для этой функции, вы можете использовать эту форму для подачи заявки.