Цель каждого веб-сайта — высокий рейтинг в результатах поиска. Чем выше вы в списке, тем больше людей увидит ваш сайт. Тем не менее, некоторые люди будут делать гнусные вещи, чтобы их веб-сайт был выше на странице результатов. Одна из тактик, которую используют некоторые люди, — это спам внешних ссылок.
Что такое ссылочный спам?
Ссылочный спам также называется спамом в блогах, спамом в комментариях или вики-спамом. Эта практика заключается в размещении как можно большего количества ссылок вне контекста на дискуссионных форумах, веб-сайтах, в комментариях блогов, гостевых книгах или в любом месте в Интернете, где отображаются комментарии пользователей. Покупка пакетов для создания ссылок позволяет людям создавать ссылочный спам. Некоторые компании будут использовать спам-ссылки, чтобы попытаться навредить своим конкурентам, понизив их рейтинг в поиске.
Какие существуют типы ссылочного спама?
Существует несколько типов спам-ссылок, которых следует избегать.
Пресс-релиз
Ссылки на пресс-релизы уже не так популярны, но раньше они были довольно распространены. По сути, вы создали пресс-релиз для чего-то, связанного с вашим бизнесом, и отправили его на множество веб-сайтов. Затем эти веб-сайты будут ссылаться на ваш пресс-релиз, и вы получите массу ссылок на свой веб-сайт.
Со временем люди стали злоупотреблять этим методом, и теперь Google распознает его как схему ссылок. Это означает, что если вас поймают на его использовании, Google накажет вас. Такая практика плоха, потому что ссылками легко манипулировать, что делает ваш сайт подозрительным.
Сети блогов
Существует практика создания фейковых блогов, и многие публикуют в них контент. Поначалу это кажется неплохим, но вся цель блога — создать обратные ссылки на бизнес автора. К сожалению, это создает множество искусственных обратных ссылок, а Google это не нравится.
Другой аспект сетей блогов — это когда люди покупают домены для веб-сайтов с высоким авторитетом домена. Затем они используют эти веб-сайты для создания обратных ссылок для своих основных сайтов. Идея состоит в том, что, поскольку у него высокий авторитет домена, Google сочтет его заслуживающим доверия. Однако Google спохватился и сильно накажет вас за это.
Гостевая книга Ссылки
На некоторых веб-сайтах есть страница, посвященная тому, чтобы вы подписали виртуальную гостевую книгу. Это позволит вам размещать ссылки на ваш сайт в комментариях. Если Google узнает об этом, он автоматически понизит ваш рейтинг.
Статья Маркетинг
Эта тактика требует, чтобы вы написали кучу статей со ссылками на ваш сайт. Существуют сайты, предназначенные для размещения ваших статей там, где их увидит множество людей. Google уловил это, и если у вас их слишком много, это может обесценить ваши ссылки. Однако, если вы делаете это самостоятельно, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.
Ссылки на каталоги
Каталоги могут быть отличным местом для создания ссылок и повышения вашего рейтинга. Тем не менее, есть много некачественных каталогов, которые скорее навредят вашему рейтингу, чем помогут ему. Хотя Google не понизит рейтинг вашего сайта за то, что он является частью некачественных каталогов, он может обесценить ссылки, что означает, что они не очень вам помогут.
Спам в комментариях
Это тип спама, когда люди размещают обратные ссылки в комментариях на вашем сайте. Это может быстро выйти из-под контроля, если оно не модерируется. Спам-ссылки в комментариях вашего веб-сайта не обязательно повредят вашему рейтингу, но они также не будут хорошо смотреться на вас, когда люди увидят их.
Это всего лишь несколько типов ссылочного спама. Однако имейте в виду, что любые ссылки, используемые только для направления трафика в определенное место, потенциально плохи, и вам следует избегать их.
Какова цель ссылочного спама?
Одной из целей ссылочного спама является увеличение количества найденных в Интернете ссылок, ведущих на ваш сайт. Идея состоит в том, что чем больше у вас ссылок, тем выше ваш рейтинг в Google . Чем выше ваш рейтинг на страницах результатов поисковой системы (SERP), тем выше ваша видимость, тем больше посетителей вы получите, и это потенциально может привести к большему количеству клиентов. Однако, если вас поймают на размещении вводящих в заблуждение ссылок, Google накажет вас. Вторая цель ссылочного спама — когда конкурент надеется, что Google накажет вас за спам-ссылки, которые они размещают.
Последствия ссылочного спама для вашего сайта
Как правило, многочисленные ссылки на вашу страницу повышают ваш рейтинг, но когда вы принимаете участие в черных методах, подобных упомянутым выше, это на самом деле снижает ваш рейтинг. Аналогичным образом, если поисковая система определит, что ваш сайт плохо просматривается, она снизит посещаемость вашего сайта. и снизит ваш рейтинг. Возможно, ваш сайт может быть даже удален из поисковой выдачи.
Как избежать ссылочного спама
Хотя вы мало что можете сделать, чтобы помешать людям создавать плохие ссылки на ваш сайт, кроме ручного утверждения комментариев, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы избавиться от них. Во-первых, вы можете работать с SEO-агентством, которое поможет вам определить плохие ссылки. После того, как вы определили плохие ссылки, ваш следующий шаг — связаться с человеком, который их разместил, и попросить удалить их. Это вряд ли сработает, но Google требует, чтобы вы попробовали это, прежде чем они вмешаются. Вы также можете попробовать связаться с хостинговой компанией и попросить их удалить ссылки.
Если это не сработает, ваш последний шаг — обратиться в Google и использовать их инструменты Disavow Links. Этот инструмент позволит вам предоставить Google список ссылок и доменов, которые вы хотите игнорировать.
Ключевые выводы
Спам-ссылки — это процесс, используемый для создания множества ссылок, ведущих на определенный веб-сайт. Хотя на первый взгляд это не кажется плохим, то, как это часто делается, является подлым и, в конечном счете, плохим для того, чтобы ваш сайт появился в поисковой выдаче. Иногда компании пытаются понизить рейтинг конкурента в поисковой выдаче, создавая плохие обратные ссылки на свой веб-сайт, что может привести к снижению рейтинга конкурента, но это больше не распространено.
Некоторые распространенные спам-ссылки, на которые следует обратить внимание, включают пресс-релизы, сети блогов, ссылки на гостевые книги, маркетинговые статьи, ссылки на каталоги и ссылки на комментарии.
Если вы рассылаете спам-ссылки в интересах своего веб-сайта, вы можете быть оштрафованы Google . Если вы делаете это законными способами, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. Просто не покупайте пакеты обратных ссылок, так как это может навлечь на вас неприятности.
Хотя наличие спам-комментариев в разделе комментариев на вашем веб-сайте может выглядеть неприглядно, это не повлияет на ваш поисковый рейтинг. Если вы найдете ссылку, которую хотите удалить, вы можете обратиться к Google с помощью их инструмента Disavow Links.