Независимо от того, разрабатывается ли программное обеспечение индивидуально или для широкой публики, перед ним стоит огромная задача: создать и доставить его в соответствии с потребностями клиента и бизнес-процессами. Кроме того, его необходимо со временем обновлять, чтобы учитывать изменения в рабочей среде.
Дорожная карта создания программного обеспечения часто не является определенной и ясной. Задача разработчика программного обеспечения — создавать программное обеспечение, которое клиенты смогут понять и легко применять в своих процессах.
Когда определенная компания не отвечает своим требованиям с помощью программного обеспечения, уже доступного на рынке, появляется возможность получить индивидуальное программное обеспечение, отвечающее конкретным требованиям. При этом процесс разработки должен быть экономически эффективным и производиться после детального обсуждения с заказчиком.
Вот несколько важных шагов, которые делают процесс разработки программного обеспечения успешным.
Понять процесс бизнес-процесса
Когда заказчик приходит за разработкой программного обеспечения, крайне важно полностью понять его цель. Проведите встречу с представителем компании и задайте им вопросы о том, как они ведут свой бизнес и какие задачи они хотят решать с помощью приложения.
Обязательно поймите цель создания индивидуального программного обеспечения в конце собрания или нескольких собраний по мере необходимости. После завершения процесса планирования поработайте с заказчиком над возможными способами оптимизации процесса разработки программного решения.
Составьте список требований клиента
Прежде чем приступить к фактическому процессу разработки, соберите требования клиентов, которые являются обязательными для программного обеспечения. Если вы не реализуете хорошие требования, велика вероятность того, что они не удовлетворят потребности клиента.
Требования обычно включают списки и описания конкретных действий, которые должно выполнять программное обеспечение. Без него это было бы неполное приложение, которое не соответствовало бы поставленным задачам. Такие потребности часто включают в себя:
- Настройка данных
- Определение уровней безопасности
- Требования к хранению
- Доступ к хранилищу
- Специфическая функциональность
- Возможности отчетности и многое другое
Документируйте требования клиентов
После завершения разработки проекта и требований к программному обеспечению пришло время документировать их в соответствии с протоколами. Организуйте требования, которые соответствуют требуемому бизнес-потоку. После создания краткого документа со всей необходимой информацией убедитесь, что команда разработчиков и клиент еще раз просмотрели его.
Целью документирования требований является предоставление разработчику надежного проекта и привлечение клиента к ответственности позже, когда это потребуется. Рассмотрение документа необходимо для удовлетворения потребностей и полной поддержки потока бизнес-процессов. Это приведет к меньшему количеству недопониманий и обеспечит лучший цикл кодирования.
Определитесь с примерным сроком
Обсудите с заказчиком, сколько времени потребуется на разработку программного обеспечения. Также спросите их, сколько времени они ожидают и возможный срок. Время завершения должно быть достаточно гибким, чтобы обеспечить разработку, тестирование и выпуск приложения.
Если сроки торопятся, во-первых, к процессу можно привлечь больше разработчиков. Во-вторых, и разработчик, и заказчик могут снизить некоторые требования, чтобы сократить срок разработки. При некоторых условиях можно дождаться обновленной версии или второго выпуска программного обеспечения. Обязательно придерживайтесь одной даты, чтобы в релизе не было ошибок и проблем.
Кодирование программного обеспечения
Кодирование является основной частью процесса и требует мозгового штурма со стороны разработчиков. Вы даже можете назначить для этой процедуры профессиональную, преданную своему делу команду разработчиков в Украине. Программирование — это время для разработчиков продемонстрировать свои технические и творческие методы. Это предполагает бессонные ночи и обильное употребление кофеина. В Южной Америке разработчики программного обеспечения очень ценятся из-за их навыков владения различными языками программирования.
Правильный разработчик с уверенностью возьмется за каждый проект и привнесет пару новых навыков. Они попробуют новую концепцию для следующего проекта. Всякий раз, когда вам нужно что-то перепроверить или уточнить какую-то деталь, встретьтесь по этому поводу с клиентом.
Избегайте частых изменений
Слово, используемое для обозначения частой смены клиентов, звучит как «расползание масштаба». Это слово не нравится каждому разработчику, работавшему над программным обеспечением. Когда заказчик время от времени требует внесения изменений в процессе разработки, это вызывает разочарование и ошибки.
Его можно искоренить, представив документы, написанные на этапе планирования. Разработчик может просто спросить заказчика, что определенное дополнение не входит в число оговоренных условий. Или новое предложение можно отложить до тех пор, пока позже не будет создана обновленная версия.
Тестируйте и выпускайте программное обеспечение
После завершения кодирования разработчик должен проверить свою работу на ясность. Используйте его по желанию клиента и исключите ошибки перед его выпуском. Вы можете нанять тестировщика программного обеспечения для дальнейшего утверждения разработанного программного обеспечения.
Наконец, познакомьтесь с клиентом и продемонстрируйте готовый продукт. Обсудите и ответьте на любые вопросы о том, как приложение соответствует бизнес-процессам. Обязательно установите для клиентов надежный метод документирования ошибок.