Рекламные объявления Google существуют с тех пор, как сам Google, и компании использовали их в своих интересах в каждой итерации, которую они видели. От объявлений, на которые никто не нажимал, до платных результатов, отмеченных желтым цветом, в верхней части вашего списка, до карусели, похожей на результаты покупок для продуктов, связанных с вашим поиском, Google всегда возится с тем, как он обрабатывает и отображает рекламу.
Для многих маркетологов эта реклама является благословением — это быстрый и относительно дешевый способ получить дополнительную информацию о себе в самой популярной поисковой системе на планете. Но есть и обратная сторона для компаний, стремящихся привлечь больше внимания естественным путем. Работа с рекламой, отображаемой на видном месте, означает получение меньшего поискового трафика, даже если вы занимаете первое место в органическом поиске. Есть только два пути решения этой дилеммы. Один из них — платить за собственный набор объявлений, но, поскольку за это рекламное место борются многие компании, затраты резко выросли за последние несколько лет. Другое решение состоит в том, чтобы использовать более целевые, нишевые фразы, которые не несут рекламы, но генерируют гораздо меньший общий веб-трафик. Оба решения только смягчают проблемы, которые платная поисковая реклама представляет для маркетологов органического поиска.
Теперь Google запускает совершенно новый тип рекламы, который должен быть запущен немедленно, что может разрушить местный мир SEO. Если вы занимаетесь локальным поисковым маркетингом, вам нужно знать специфику и начинать готовиться к неизбежным грядущим изменениям.
Объем новой локальной рекламы
Местные объявления, созданные и управляемые Google, немного отличаются от своих старых аналогов. Возможно, наиболее примечательно, они доступны только на мобильных устройствах. Когда мобильный пользователь выполняет поиск по определенной ключевой фразе, теперь он/она может подвергаться этой новой «местной» рекламе, в то время как на настольном компьютере или ноутбуке могут отображаться только органические результаты. Мы знаем, что поисковые запросы «рядом со мной» увеличились более чем вдвое за последний год, причем подавляющее большинство этих запросов выполняется на мобильных устройствах, поэтому вполне логично, что Google попытается привлечь эту растущую демографическую группу местных пользователей.
Google называет эти объявления для мобильных устройств пакетом «Близлежащие предприятия»., который генерирует результаты частично на основе близости. Для определенных запросов может отображаться до четырех отдельных результатов — иногда меньше, но не больше. Сами платные объявления очень похожи на органические списки, показывая название компании в функционально аналогичном макете. Однако, как и следовало ожидать, платные объявления располагаются на более видном месте, и в них есть не только название компании и ссылка на их сайт, но и горячие кнопки, которые позволяют пользователю позвонить в компанию или получить указания.
Рекламные объявления функционируют в AdWords так же, как и любое другое платное объявление Google. Однако они в основном связаны с дополнительными расширениями местоположения, которые могут включить компании. Поскольку это новая функция, мало что известно о хитростях и настройках, с которыми вы можете поиграть для достижения наилучших результатов. Google, вероятно, продолжит экспериментировать с рекламой, прежде чем будет удовлетворен макетом.
Как реклама для бизнеса поблизости повлияет на локальное SEO
Местное SEO когда-то было относительно безопасным убежищем для компаний, запуганных или разочарованных уровнем конкуренции в национальном поиске. Оптимизация вашего бизнеса для местных запросов была быстрее, проще, дешевле и, в конечном счете, более успешной, особенно если у вас был ограниченный бюджет для работы. Это было пространство, где любой местный бизнес мог предположительно занять первое место по крайней мере по одной ключевой фразе.
Теперь платная локальная реклама уменьшает это конкурентное преимущество. Даже в местных запросах пользователи сначала увидят список платных рекламодателей, прежде чем попадут в органические списки, а это означает, что верхний органический рейтинг сегодня не будет генерировать столько трафика, сколько верхний органический рейтинг несколько недель назад. Однако это не означает, что локальное SEO больше не будет эффективным.
Есть несколько усложняющих факторов, которые делают локальное SEO по-прежнему жизнеспособным даже в этом новом контексте. Во-первых, примите во внимание тот факт, что платная реклама генерирует много трафика, но многие пользователи по-прежнему воспринимают платную рекламу как белый шум, пропуская обычные результаты, потому что они знают, что компании, перечисляющие себя, имеют скрытый мотив для получения дохода. Это означает, что, хотя платная реклама отнимет часть ваших обычных посетителей, они не заберут большинство из них.
Во-вторых, конкурентная среда для местной рекламы будет менее жесткой, чем для национальной рекламы, точно так же, как локальное SEO менее конкурентоспособно, чем национальное SEO. Это означает, что меньше компаний будут размещать объявления по большинству поисковых запросов, оставляя часть вашей территории совершенно нетронутой, а другие ее части с одним или двумя объявлениями, а не с четырьмя.
Наконец, помните, что платная реклама — хороший вариант для увеличения трафика — это напоминает выражение «если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним». Объявления для предприятий поблизости будут стоить меньше, чем их национальные аналоги, и гарантируют вам определенный уровень трафика для вашей кампании. Если вы работаете в сочетании с традиционным локальным планом SEO, ваши результаты могут легко увеличиться.
На данный момент нет никаких признаков того, что эта новая локальная реклама убьет локальное SEO. Наоборот, они могут реально помочь компаниям, участвующим в местной SEO-игре, улучшить свою общую позицию. Следите за развитием событий, защищайте свою территорию и продолжайте следовать передовым методам, чтобы подняться выше в органическом рейтинге.