Рабочие места переходят в онлайн, что позволяет предприятиям получать выгоду от бесперебойного и бесперебойного общения. Freeje и другие поставщики сделали это возможным.
Вот почему теперь гораздо проще расширять свою деятельность. Раньше вам нужно было собрать значительную сумму денег, чтобы открыть точку в другом районе. Прямо сейчас все, что вам нужно, это система VoIP и стабильное подключение к Интернету.
Как бы хорошо это ни было, многие предприниматели по-прежнему опасаются обновлять свои системы до VoIP. Они придерживаются ошибочного представления о том, что переход подвергнет всю их конфиденциальную информацию большему риску. Но, как вы увидите, это совсем не так.
Это безопасно?
Благодаря VoIP вы постоянно передаете и получаете пакеты данных через Интернет. Никаких проводов!
Как и все, что есть в Интернете, оно может быть взломано или подвергнуто уязвимостям. Но в конечном итоге, произойдет это или нет, зависит от вас.
Подумайте об этом так: ваш дом не будет в безопасности, если вы будете держать двери незапертыми и окна открытыми. Но это не обязательно означает, что дом сам по себе небезопасен, поскольку есть действия, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить ситуацию.
То же самое и с VoIP. Знание рисков и способов их снижения является ключом к определению уровня безопасности одной системы VoIP.
Каковы риски, связанные с VoIP?
Самая большая опасность — быть заблокированным в вашей системе. Но чтобы это произошло, потребуется крайняя невнимательность с вашей стороны или ваших сотрудников.
В относительно нормальных обстоятельствах наиболее неизбежным риском является прослушивание звонков посторонним лицом. Это может показаться безобидным, пока кто-нибудь не выдаст конфиденциальную информацию по телефону. А если вы берете данные кредитной карты или обсуждаете коммерческую тайну, они могут быть украдены любым, кто прослушивает разговор.
И эта опасность больше, чем вы думаете. Многие системы VoIP не имеют шифрования, что дает хакерам много возможностей для использования.
Если вызовы происходят только внутри системы VoIP, это не является большой проблемой. Но когда звонок делается постороннему человеку, риск возрастает в геометрической прогрессии.
Что вы можете сделать, чтобы управлять этими рисками?
Учитывая риски, связанные с VoIP, очень важно управлять этими рисками на каждом уровне. Принятие необходимых для этого мер позволит вам максимизировать преимущества вашей системы.
Зашифровать все
Это звучит как нечто простое, но на самом деле это очень важно. Как мы упоминали ранее, многие вызовы VoIP не шифруются.
А шифрование позволит вам безопасно передавать данные VoIP через Интернет, потому что даже если кто-то их перехватит, он не сможет их понять.
Если вы используете линии для обсуждения информации, которая потенциально может привести к краже личных данных или даже потере репутации, шифрование — это достойная инвестиция.
Измените пароли по умолчанию
Когда вы приобретете систему VoIP, у вас будет набор паролей для каждой учетной записи в ней. И первое, что должны сделать ваши сотрудники – это изменить их.
Если вы покупаете VoIP-телефоны, производитель назначает пароль по умолчанию. И каждый из них был у кого-то, потому что либо приклеен к телефону, либо распечатан вместе с мануалом.
Если сразу изменить пароль, единственным человеком, который сможет использовать конкретный телефон, станете вы.
Как и любой пароль, который вы будете использовать в системе VoIP, меняйте его регулярно, соблюдая установленные минимальные требования. Например, вы можете выпустить памятку, указывающую, что пароль должен содержать как прописные, так и строчные буквы, хотя бы одну цифру и символ.
Используйте виртуальную частную сеть (VPN)
Если ваши сотрудники работают в разных местах, это понадобится вам для защиты данных и предотвращения потери информации. VPN — это просто виртуальная версия локальной сети доступа, где каждое устройство буквально подключено друг к другу через устройство локальной сети.
Это работает одинаково, за исключением того, что для того, чтобы это работало, всем не обязательно находиться в одном и том же месте.
Использовать аутентификацию
Двухфакторная аутентификация гарантирует, что учетной записью пользуетесь именно вы, а не кто-то, кто пытается войти в систему. Это отличный способ гарантировать, что даже если у людей будут слабые пароли, они не гарантируют немедленный доступ к системе.
И это не должно относиться только к вашей учетной записи в системе VoIP. Его следует использовать для любого соответствующего приложения и программного обеспечения, которое вы используете вместе с VoIP.
Чтобы гарантировать, что то, что вы хотите приватно, останется приватным, ключевым моментом является избыточность. Также важно сотрудничать с таким авторитетным поставщиком, как Freeje, который ценит удобство, предоставляя приложения для телефона, а также безопасность, обеспечивая высокоуровневое шифрование для всех своих услуг.