Как и все ее конкуренты, BMW работает над тем, чтобы к 2035 году стать полностью электрическим брендом в Европе. Между тем, Jaguar стремится достичь этого к 2025 году, а Mercedes — к 2030 году. к 2030 году общий парк транспортных средств в виде электромобилей.
Это не мешает баварскому автопроизводителю усердно работать над этой темой и смотреть вперед, например, благодаря недавнему партнерству с Solid State для продвижения технологии твердотельных аккумуляторов. Производитель также использует стратегию, подобную Tesla, аналогичную другим автопроизводителям, предлагая несколько силовых агрегатов и аккумуляторов для одного автомобиля.
Что может быть лучше для демонстрации инноваций и разработок, чем превращение своего флагманского автомобиля в полностью электрический автомобиль? Это азартная игра BMW, поскольку они предлагают нам тест-драйв своей самой дорогой модели, нового i7.
Серия 7 представляет собой 45 лет инноваций, и последнее дополнение направлено на продолжение этого наследия с помощью нескольких новаторских технологий, которые станут массовыми через несколько лет. Что касается остального, электрический лимузин полон решимости предложить высокий уровень роскоши и комфорта, которые мы очень хотели испытать.
Технические характеристики
Измерение | 5,391 м х 1,95 м х 1,544 м |
Мощность (лошадиные силы) | 544 лошадиных силы |
от 0 до 100 км/ч | 4,7 с |
Уровень автономности | Частичная автономия |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Размер основного экрана | 12,3 дюйма |
Автомобильная боковая вилка | Комбинированный тип 2 (CCS) |
Цена начального уровня | 139 900 долларов |
Дизайн
Кто-то скажет, что это величественно, кто-то скажет, что это вульгарно. Стиль новой Series 7 призван вызвать разногласия, и можно с уверенностью сказать, что это удалось. Мы говорим не о самом стиле, а скорее о методе. Понятно, что это вызовет дискуссию.
В целом монолитная конструкция приятна своими пропорциями, но украшена несколько вульгарными украшениями. Мы могли бы легко увидеть, что этот автомобиль посвящен тем, кого уничижительно называют нуворишами, которые, похоже, являются его целевой аудиторией. Это может быть связано с новым богатством или просто с другой культурой. Фактически, на Старый континент приходится всего 9% продаж Series 7, в то время как на Китай приходится 45%, на Ближний Восток, Корею и Японию — 26%, а на США — 20%. Это страны, где принято щеголять богатством, и BMW это понимает.
Таким образом, владельцы i7 могут прикрепить свою огромную непривлекательную решетку радиатора к зеркалу заднего вида впереди идущего водителя, чтобы показать, что они должны пропустить их. Если водитель впереди недостаточно быстр, чтобы двигаться, водитель BMW может мигать своими двухступенчатыми фарами.
Тем не менее, несмотря на внушительную и очень плоскую переднюю часть, коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) составляет приличные 0,24. Показатель CdA, учитывающий площадь лобового стекла 0,62 м², значительно выше, чем у Mercedes EQS, который может похвастаться внушительной площадью 0,50 м².
Надо сказать, что при ширине 1,95 метра и такой плоской передней части сложно добиться большего. Стиль и аэродинамика не всегда идут рука об руку. Однако, как упоминалось ранее, речь идет скорее о конкретных деталях, чем об общей форме этого лимузина длиной 5,39 метра и высотой 1,54 метра. Со стороны мы можем увидеть немного влияния Rolls Royce, и мы не можем отрицать его действительно престижный внешний вид.
То же самое касается задней части, которая, к сожалению, несколько громоздка, с очень тонкими L-образными светодиодными задними фонарями, расположенными высоко. Давайте не будем обращать внимание на матовую черную окраску нашей тестовой модели, которая, по крайней мере, смягчает формы, хотя и не демонстрирует особой элегантности. BMW i7 также доступен в двухцветных цветах, таких как синий и бежевый, показанные на фотографиях.
Внутреннее пространство
Как только вы оставите шум и суету снаружи и войдете внутрь этого i7, все восприятие изменится. Закрывая опциональную автоматическую дверь (1600 долларов США), вы словно попадаете в успокаивающий кокон, эффективно защищающий вас от внешнего шума.
В этой спокойной обстановке Бодлер мог бы написать свои знаменитые слова: «Здесь все порядок и красота, роскошь, покой и сладострастие». Самым сложным будет выбрать место за рулем или на заднем сиденье представительского лаунджа (2300 долларов США).
Последний имеет выдвижную подставку для ног, которую можно развернуть по требованию. При этом переднее сиденье отъезжает полностью вперед, закрывая водителю обзор правого зеркала, а для заднего пассажира появляется подножка. Ваш покорный слуга ростом 1,97 метра без проблем полностью вытянул ноги, что примечательно. Кроме того, небольшая подушка для головы задних пассажиров — это восхитительное удовольствие, от которого трудно отказаться.
Прежде всего, будь то это конкретное сиденье или другие, поддержка, пространство и комфорт почти идеальны. Баланс между мягкостью и жесткостью просто идеален, и мы прибыли к концу нашего 400-километрового тест-драйва, чувствуя себя более расслабленными, чем в начале.
Используемые материалы первоклассные, включая высококачественную кожу, тонкий алюминий, скрывающий превосходные Hi-Fi динамики Bower & Wilkins, и различные элегантные вставки из дерева. Кроме того, BMW i7 включает в себя некоторые хрустальные акценты, которые могут показаться ненужными, для управления электрическими сиденьями спереди и поворотным регулятором информационно-развлекательной системы на центральной консоли.
Кроме того, «панель взаимодействия BMW» находится на приборной панели и распространяется на дверные панели. Хотя общий дизайн может показаться несколько громоздким и толстым, он отображает различные цвета в зависимости от использования и выбранного режима вождения. В то время как вау-фактор может быть недолгим, ценятся незаметно расположенные и высокоэффективные вентиляционные отверстия.
Варианты хранения включают центральную консоль, которая может показаться ограниченной, и перчаточный ящик, который также относительно мал и открывается с помощью кнопки на приборной панели. Несмотря на отсутствие переднего отсека для хранения вещей, задний багажник на 500 литров практичен и адекватен по размеру. Однако единственной дополнительной функцией является люк для лыж, так как сиденья второго ряда не складываются.
Информационно-развлекательная система
Как и ожидалось, новый BMW i7 сочетает в себе современные технологии с изысканным исполнением. По сравнению с минималистичным интерьером Tesla Model S, 7-я серия гармонична, с небольшими недостатками.
Беспроводная зарядка доступна спереди и сзади, а четыре порта USB-C (два спереди и два сзади) являются стандартными для этого класса.
Другие функции включают в себя главную достопримечательность, изогнутый дисплей BMW с двумя яркими экранами с высоким разрешением: 12,3-дюймовый приборный блок и 14,9-дюймовый информационно-развлекательный экран.
Комбинация приборов отображает всю необходимую информацию о вождении, от пройденного расстояния до навигации, расхода топлива и музыки. Однако эргономика экрана для смены информации могла бы быть и получше.
То же самое относится и ко второму экрану, на котором работает операционная система BMW iDrive 8.0. Подчеркивая сенсорное управление, BMW жертвует некоторой эргономикой, требуя от пользователей переключаться между кнопками центральной консоли и экраном, что может раздражать. Например, в некоторых меню нет кнопки «Назад» или «Домой» прямо на экране. Чтобы вернуться к навигации после настройки параметров через центральный экран, пользователи должны нажать кнопку «Nav» на центральной консоли.
Более того, смена режимов движения предполагает нажатие соответствующей кнопки на центральной консоли, выбор нужного режима на экране, а затем возвращение на центральную консоль нажатием «Нав» или «Назад», так как окно не исчезает автоматически после включения режима. выбран. Эта система далека от революционной.
Тем не менее, отзывчивость системы и качество графики заслуживают похвалы. То же самое касается разрешения и точности 360-градусных камер, которые просто превосходны.
Задние пассажиры наслаждаются роскошью благодаря огромному «театральному экрану» 32:9 размером 31,3 дюйма с разрешением 8K, ярким дисплеем и глубоким черным цветом. Совместимый с Amazon Fire TV, он предлагает 10 000 приложений и поддерживает Amazon Prime, Netflix, YouTube и т. д.
Экран хранится в потолке и может быть развернут по требованию. Во время использования он загораживает водителю обзор сзади, а цифровое зеркало заднего вида отсутствует. Хотя экран является сенсорным для навигации по меню, пассажиры также могут управлять им с помощью дополнительных экранов в дверных панелях, чтобы регулировать свои сиденья или поднимать и опускать шторы, не оставляя отпечатков пальцев на главном экране.
Помощь при вождении
И снова BMW делает все возможное и даже объявляет, что ее автомобиль скоро будет доступен с автономным вождением уровня 3, но только в Китае и Германии по юридическим причинам.
В общей сложности новый BMW i7 имеет 30 ультразвуковых датчиков, радаров и камер, а также поддерживает подключение 5G для быстрого обмена данными с BMW Cloud.
Помимо камер для обзора на 360 градусов, i7 оснащен несколькими датчиками, такими как радары ближнего и дальнего действия, которые могут «видеть» до 300 метров. Также есть камера для распознавания объектов в верхней части лобового стекла.
Система предлагает базовые регуляторы и ограничители скорости, а также высокоэффективный адаптивный круиз-контроль, который можно комбинировать с автономным вождением уровня 2, управляя скоростью в зависимости от условий от 0 до более 200 км/ч, удерживая автомобиль на своей полосе движения.
Мы протестировали систему в неоптимальных условиях, что выявило ее ограничения. Холодная погода, мокрые дороги и изношенная разметка заставляли сохранять бдительность. В лучших условиях он был более эффективным, но все же не идеальным, на наш взгляд. i7 имеет тенденцию оставаться в центре полосы движения, не предвидя поворотов, и иногда излишне замедляется. Однако на трассах машина хорошо себя ведет в автономном режиме.
Наконец, седан оснащен профессиональной системой помощи при движении задним ходом, которая автоматически отслеживает последние 200 метров, пройденные задним ходом. Хотя поначалу это было неестественно, наш тест на узких улицах оказался весьма убедительным, и он полезен для навигации по узким и сложным точкам доступа.
Планировщик маршрутов
Для роскошного электрического седана эффективная подзарядка имеет решающее значение. BMW предлагает сильно переработанный и высокоэффективный планировщик маршрута в качестве стандартной функции.
Скорость расчета планировщика маршрута значительно улучшена по сравнению с другими электромобилями от производителя и может быть частично настроена. Можно установить емкость аккумулятора по прибытии на зарядные станции от 5% до 25% и в конечном пункте назначения от 5% до 50%.
После определения этих настроек к маршруту немедленно добавляются точки зарядки и предлагаются альтернативные маршруты, оптимизированные для подзарядки. После того, как маршрут выбран и отображен, планировщик предоставляет всю информацию и пересчитывает в режиме реального времени, показывая оставшееся расстояние до каждой зарядной станции, расчетное время прибытия, оставшийся заряд, необходимое время зарядки, уровень заряда батареи, необходимый для отправления, и предполагаемый конец. — время заряда.
Планировщик является всеобъемлющим, быстрым и, вероятно, более эффективным, чем любое стороннее приложение, поскольку он имеет прямой доступ к данным о транспортном средстве в режиме реального времени.
Опыт вождения
BMW i7 — это роскошный седан, которым вы можете управлять сами, и если вы решите это сделать, вы не будете разочарованы. Удобно расположившись на водительском сиденье с сохраненными в профиле настройками, управление этим 5,39-метровым 2,7-тонным седаном кажется почти легким.
Вес едва заметен, а габариты кажутся уменьшенными за счет системы рулевого управления с четырьмя колесами, которая облегчает маневрирование и повышает удовольствие от вождения. Несмотря на немалые размеры, баварскому седану требуется всего 12,3-метровый радиус разворота. Это значительно по сравнению со многими автомобилями, но замечательно для такого автомобиля. Это эквивалентно предыдущей 7-й серии без системы управления четырьмя колесами, которая была на 27 см короче.
Несмотря на свои размеры, лимузин требует некоторого внимания при движении по городу, но остается на удивление простым в использовании. Прежде всего, его самая большая сила заключается в его исключительном комфорте, независимо от положения задних рулевых колес.
Стандартная подвеска представляет собой адаптивную систему пневматической подвески на обеих осях, которая очень эффективна. В сочетании с различными датчиками, включая фронтальную камеру, Series 7 считывает поверхность дороги и меняет стиль вождения 33 раза в секунду. В целом, комфорт при езде и управляемость превосходны, а крен кузова эффективно контролируется.
Высоту автомобиля можно отрегулировать до 3 см. Есть нормальное положение, которое можно либо опустить на 1 см в режиме Sport (с чуть более жестким демпфированием) или при движении выше 140 км/ч, либо поднять на 2 см при необходимости для маневров, но только до 35 км/ч.
Более того, адаптивное демпфирование подстраивается под ваш стиль вождения. Даже если вы выберете режим Efficiency, демпфирование автоматически станет жестче, чтобы лучше поддерживать автомобиль во время динамичного вождения.
Режимы вождения также влияют на звуковую систему Iconic Sound, разработанную известным композитором Хансом Циммером. В зависимости от режима звук может быть более или менее навязчивым и раздражающим. Некоторое время это развлекает, но мы благодарны BMW за то, что они дали нам возможность отключить звук.
Звукоизоляция модели великолепна, она эффективно блокирует шум ветра, дороги и двигателя.
С точки зрения вождения лимузин не выглядит спортивным, но демонстрирует элегантную динамику. Тяжелый i7 легко и быстро преодолевает различные повороты. В нашей модели были установлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости (за дополнительные 3650 долларов). Рулевое управление эффективное и точное, но искусственное.
С другой стороны, мы можем рассчитывать на силовой агрегат мощностью 544 л.с., 745 Нм и систему полного привода. Производительность превосходная, с ускорением 0-100 км/ч за 4,7 секунды и максимальной скоростью, ограниченной электроникой на достаточных 240 км/ч. Мощность никогда не снижается значительно, изменяется только приемистость.
Когда требуется больше мощности, ее обеспечивает кик-даун, а лепестковый переключатель Boost на левой стороне рулевого колеса обеспечивает немедленную полную мощность в течение 10 секунд, позволяя быстро совершать обгоны.
Торможение также, как и ожидалось, с плавным и отзывчивым ощущением педали. Однако удивительно, что BMW решила не включать подрулевые лепестки для управления мощностью рекуперативного торможения.
По умолчанию автомобиль запускается в «адаптивном» режиме (если не загружен профиль), который нам показался менее убедительным, поскольку он вмешивается слишком часто и не всегда уместно. Во время обгона машину нельзя пускать на самотек, так как i7 начинает тормозить даже вдали от впереди идущей машины.
Самый простой вариант — использовать селектор передач на центральной консоли, чтобы выбрать режим B, который предлагает мощное рекуперативное торможение. Этот режим позволяет управлять автомобилем одной педалью, при этом педаль тормоза требуется только в определенных ситуациях. Для более мягкого рекуперативного торможения перейдите в меню на центральном экране и выберите низкий, средний или высокий уровень.
Аккумулятор, радиус действия и зарядка
BMW сложно предложить большой лимузин с маленькой батареей. Однако они выбрали «всего» 101,7 кВтч полезной мощности. Это интересный выбор, учитывая внушительный вес автомобиля, составляющий не менее 2715 кг без опций и пассажиров.
Согласно рейтингу WLTP, запас хода i7 составляет от 590 до 625 км в зависимости от комплектации, а потребление энергии составляет от 18,4 до 19,6 кВтч на 100 км. На самом деле наш тест-драйв показал средний расход 25,7 кВтч на 100 км, что дало запас хода почти 400 км.
Что касается зарядки, бортовое зарядное устройство переменного тока имеет максимальную мощность 22 кВт, а быстрое зарядное устройство постоянного тока обеспечивает мощность 195 кВт. Это позволяет зарядить аккумулятор на 10–80 % за 34 минуты на совместимой зарядной станции или проехать 170 км за 10 минут (при наилучших возможных условиях). С нашими зарегистрированными средними значениями на шоссе ожидайте около 120 км в лучшем случае.
Кривая зарядки довольно интересна, так как BMW удается поддерживать существенную мощность между 5 и 40% состояния заряда (SOC), прежде чем она начнет заметно снижаться.
Полная зарядка от 0 до 100 % зарядного устройства на 22 кВт занимает 5,5 часов по сравнению с 15,5 часами на станции на 7,4 кВт.
Цена, конкуренция и доступность
Что касается цены, кого это действительно волнует? Определенно не целевая аудитория для этого типа транспортного средства. Однако для решения таких приземленных тем стартовая цена BMW i7 xDrive60 (единственный доступный вариант с электродвигателем) начинается с 151 800 долларов США с уже полным набором оборудования.
Комплектация M Sport требует дополнительных 6 950 долларов в обмен на некоторые функции и элементы стиля. После этого вам нужно будет погрузиться в список опций, чтобы довести окончательную цену примерно до 200 000 долларов. Очевидно, что в этом ценовом диапазоне эко-бонус недоступен, и игра опционов на него не влияет.
С точки зрения конкуренции единственным реальным соперником является Mercedes EQS. EQS уделяет большое внимание (и успешно) аэродинамике (с замечательным коэффициентом лобового сопротивления 0,20), но не предлагает такой изысканности и внутреннего пространства, как BMW, который в этом отношении является единственным по-настоящему роскошным седаном.
Mercedes EQS 450+ предлагает большую батарею (107 кВтч), менее энергоемкий (запас хода по WLTP 725 км) и базовую цену от 135 850 долларов. Однако по этой цене у него всего 333 лошадиных силы и задний привод.
Чтобы получить модель, эквивалентную i7, вам нужен EQS 580 4MATIC, который стоит 166 900 долларов с запасом хода WLTP 658 км, полным приводом и мощностью 523 лошадиных силы. Существенным преимуществом Мерседеса является то, что он весит на 240 кг меньше.
Вердикт редактора
Если не считать спорного дизайна и некоторых проблем с эргономикой, новый BMW i7 xDrive60 не разочаровывает. Салон — это рай роскоши и комфорта, демонстрирующий превосходное мастерство и высококачественные материалы. Пассажиру, особенно сзади, дальние поездки доставят удовольствие благодаря огромному театральному экрану и его превосходному качеству, которое все еще не дотягивает до исключительной системы Hi-Fi.
Ни в коем случае седан, кажется, не дает сбоев, если только он не используется совершенно неуместным образом. Адаптивная подвеска, адаптивные стабилизаторы поперечной устойчивости, отличное шасси, контролируемый крен кузова и точная передняя ось — все это способствует выдающейся работе BMW.
Наконец, диапазон, хотя и несколько ограниченный, на наш взгляд, остается приемлемым, тем более что модель предлагает эффективную быструю зарядку. Давайте будем честными, есть места и похуже, чем этот i7, ожидая завершения зарядки 20 или 30 минут.
Плюсы BMW i7 xDrive60:
- Королевский комфорт
- Замечательная звукоизоляция
- Производительность
- Высокий уровень отделки
- Умение обращаться
Минусы BMW i7 xDrive60:
- Иногда сомнительная эргономика
- Вульгарный дизайн
- Избыточный вес