Социальное доказательство, это психологический феномен, согласно которому люди принимают поведение, основанное на том, что они наблюдают вокруг себя. Это чрезвычайно мощное явление, и маркетологи могут использовать его для влияния на поведение потребителей в Интернете. Вот более точное определение и 20 конкретных примеров использования для веб-маркетологов.
Социальное доказательство, что это такое? Определение
Социальное доказательство — это экономическая и социальная концепция, согласно которой люди полагаются на поведение других, чтобы определить свое собственное поведение. .
Это явление объясняется тем, что люди по своей природе социальны и склонны следовать за группой. По словам Каветта Роберта, эксперта по продажам и маркетингу, « 95% людей подражатели и только 5% инициаторы (Источник: книга «Человеческая инженерия и мотивация»)
Социальное доказательство может проявляться по-разному, в том числе через имитация, соответствиеили Общественное давление .
По словам изобретателя термина «социальное доказательство» Роберта Чалдини, Социальное доказательство также является одним из 6 принципов убеждения. :
- Взаимность (стандарт взаимности)
- Приверженность и последовательность
- Власть
- Симпатия (Принцип симпатии)
- Дефицит (Эффект редкости)
- Соответствие (социальное доказательство или социальное доказательство)
Каковы преимущества и принцип социального доказательства?
Социальное доказательство — это мощный маркетинговый инструмент, который может помочь вам улучшите свою видимость, завоюйте клиентов и улучшите свою репутацию .
В электронной коммерции это также может помочь вам снизить процент отказа от корзины и увеличить коэффициент конверсии .
Некоторые цифры и исследования социального доказательства
Социальное доказательство — это концепция, широко изучаемая социальной нейробиологией. Действительно, многочисленные исследования продемонстрировали его эффективность в различных областях, будь то онлайн-покупки, здравоохранение, экологическое поведение или политика.
Вот некоторые цифры из исследований по социальному доказательству:
- Согласно исследованию, проведенному ReviewTrackers в 2018 году, 63 % потребителей просматривают отзывы, размещенные в Google My Business, прежде чем посетить компанию;
- Согласно исследованию, проведенному BrightLocal в 2018 году, 95% людей в возрасте 18/35 лет читают отзывы о магазине, прежде чем доверять им;
20 реальных примеров использования социальных доказательств в Интернете
Иногда сравнивают с элементами заверения, добавляемыми на веб-сайты, чтобы успокоить пользователей Интернета и оптимизировать конверсию. основная цель элементов социального доказательства — косвенно повлиять на пользователя интернета и побудить его к действию .
Вот 20 конкретных примеров использования механизма социального доказательства на сайте, лендинге или интернет-магазине:
- Отображение количества людей, заказавших товар или услугу, всего или за определенный интервал времени (например, за последние 24 часа);
- Отображение количества людей, просматривающих страницу продукта или услуги в режиме реального времени;
- Просмотр общего количества репостов публикации, продукта или страницы в социальных сетях;
- Отображение количества людей, следящих за вашей компанией в социальных сетях (если цифры важны);
- Отображение последних сообщений в социальных сетях от ваших недавних клиентов (это можно автоматизировать, если эти сообщения, например, все используют хэштег, который вы создали специально для этого);
- Отображать под товаром раздел «Отзывы» с оценкой интернет-пользователя, его комментарием, а также сводной оценкой с общим количеством голосов;
- Просмотр средних оценок продуктов непосредственно на уровне категории;
- Добавить отображаемую на сайте систему уведомлений о каждом новом заказе, сделанном интернет-пользователем;
- Разрешить сортировку товаров на сайте электронной коммерции с помощью системы сортировки по популярности;
- Создавайте популярные категории товаров;
- Создавайте карусели с самыми покупаемыми товарами в вашем интернет-магазине;
- Добавлять карусели похожих (или родственных) товаров, часто покупаемых пользователями Интернета под товаром;
- Автоматически сортировать результаты поиска вашего интернет-магазина с наиболее покупаемыми или наиболее оцененными пользователями Интернета продуктами, четко указав эту специфику на странице результатов поиска;
- Добавить средний рейтинг своего интернет-магазина или услуги из стороннего рейтингового сервиса (Verified Reviews, TripAdvisor, Google My Business, Trustpilot и т. д.);
- Добавьте на свой сайт видео-отзывы от ваших клиентов;
- Поделитесь положительным мнением сторонних СМИ о ваших продуктах или услугах (например, с помощью цитаты с перенаправлением на исходную статью);
- Поделитесь количеством клиентов, доверяющих вам в целом (показывает, что многие люди уже доверяют вам);
- Публичное сообщение о положительной динамике вашего оборота также является косвенным способом показать потенциальным клиентам, что ваша компания доверяет растущей доле людей;
- Добавить общее количество просмотров страницы или товара с момента его создания;
- Представьте любые награды, полученные вашей компанией и/или вашей продукцией в рамках конкурсов.
Большинство из этих методов социального доказательства могут быть применены на веб-сайте без значительных потребностей в разработке.
Окупаемость этих действий может быть частично измерена с помощью кампаний A/B-тестирования, путем измерения, в частности, влияния на коэффициент конверсии, количество просмотров страниц за сеанс, а также количество заказов/контактов.
Феномен социального доказательства, объясненный профессором Робертом Чалдини
Если вам интересна тема социального доказательства и вы хотите в ней покопаться, настоятельно рекомендуем вам прочитать книгу» Влияние и манипуляция », а также посмотреть ролики, в которых психолог Роберт Чалдини вмешивается по вопросу о функционировании феномена доказывания. Социальное.
Вот два видео на английском, в которых он вмешивается: