Resident Evil 4. Три слова, которые заставят содрогнуться целое поколение, что нечасто встречается в индустрии видеоигр. Эта четвертая пронумерованная часть была не просто «простой» хорошей игрой, но и поворотным моментом в экшн-играх и культурном ландшафте.
Естественно, возвращения ремейка Resident Evil 4 Remake достаточно, чтобы возбудить любопытство и даже вызвать беспокойство у фанатов. Будьте уверены, Capcom не разочарует.
В конце 90-х началась разработка Resident Evil 4, изначально задуманной как преемник второй части (очевидно, это была Resident Evil 3). Но после многочисленных внутренних переделок проект сбился с курса, трансформировался, породил некий Devil May Cry и не раз видел, как его разработка начиналась с нуля. Разработка названия была долгой, хаотичной и рискованной до такой степени, что заставила Capcom сдаться, но результат оправдал ожидания.
Купить Resident Evil 4 для PS5 на Amazon
Даже помимо этого, Resident Evil 4 во многом считается одной из величайших игр своего поколения, если не историей Десятого Искусства в целом.
Все очень просто: без него у нас не было бы всех известных сегодня шутеров от третьего лица, от Uncharted до Gears of War и некоего… Dead Space. Его ультрадинамическое (и кинематографическое) чувство направления, камера на плече и желание отвернуться от ужаса и склониться к боевику-хоррору было чем-то другим.
Поэтому, естественно, когда Capcom решает продолжить начатое и переделать священное приключение Леона С. Кеннеди после ремейков Resident Evil 2 и 3 (вышедших в 2019 и 2020 годах соответственно), все взоры устремлены на издателя.
Создавать такой монумент и рискованно — крайне важно не запятнать его наследие, — и удобно, поскольку основы Resident Evil 4 особенно прочны, и поэтому их трудно запятнать. Но как бы то ни было, мы с безудержным азартом снова сразились с лордом Сэддлером и его легендарным Плагасом.
Пойдем в Плагу
По крайней мере, мы можем сказать, что Capcom овладела искусством ремейка. Однако Resident Evil 2 и 3 изначально были играми для PSOne, и их переосмысление для современных консолей имело смысл. Что касается Resident Evil 4, который все еще кажется очень актуальным в 2023 году, вопрос о ремейке обсуждался. Было ли это действительно необходимо?
Мы не будем пытаться ответить на этот вопрос в этой статье, но можем заверить вас в одном: компания из Осаки не скупилась на ресурсы и уж точно не останавливалась на достигнутом.
Конечно, RE4 не нуждается в такой же реконструкции, как римейки последних лет, но студия позаботилась о том, чтобы тщательно отшлифовать опыт для модернизации. Это начинается с рассказа и письма, например.
Действие Resident Evil 4 происходит в 2004 году, спустя годы после разрушения Раккун-Сити: Umbrella больше нет, и Леон С. Кеннеди присоединился к команде личной охраны президента Соединенных Штатов. Проблема в том, что Эшли Джонсон, дочь президента, была похищена таинственной сектой под названием «Лос Иллюминадос», и наш элитный агент должен тайно спасти ее.
Добро пожаловать, незнакомец
С самого начала этот римейк доставляет удовольствие конкретизировать контекст оригинальной игры, даже в ее простом прологе. Тут и там он проливает свет на некоторые малоизвестные области, добавляя больше глубины некоторым персонажам и делая всю историю более правдоподобной.
Если Леон прошел путь от новичка-полицейского до высококвалифицированного солдата, то не без причины. Точно так же гораздо лучше развито соперничество между некоторыми персонажами; темп написания меняется, некоторые персонажи появляются в более логичные моменты, в то время как некоторые из повествовательных сокращений оригинальной игры здесь избегаются.
В то время как история остается в основном той же самой, и мы не можем избежать ее черно-белой морали, простоты или даже ее слегка вульгарного очарования, ясно, что была проделана работа, чтобы сделать приключение немного более упорядоченным, оставаясь при этом чрезвычайно верным. оригинальный материал.
Мы находим культовые реплики диалогов, легендарные сцены и другие очень любимые характеристики, но обновленные на сегодняшний день. Направление также приобретает огромную плавность по сравнению с оригинальной игрой, что бесспорно и, честно говоря, именно то, на что мы надеялись.
Resident Evil Village до своего времени
Сказать, что атмосфера имеет решающее значение в серии Resident Evil, было бы преуменьшением: оригинальная Resident Evil 4 не была про ужас и страх, а предлагала тревожный, грязный и по-настоящему впечатляющий мир. В этом ремейке Capcom полагалась на почти идеальное владение мрачной атмосферой, чтобы получить восхитительно жутковатый опыт. Да, этот RE4 темнее, жестче и даже более зрелым.
Он остается боевиком-ужастиком (не ужасом на выживание, обратите внимание на разницу!) и с удовольствием пересматривает свою цветовую палитру для тонкого баланса между мраком, закатом и чистой тьмой.
В конце концов, мы часто оказываемся в полной темноте с фонариком в руке или под проливным дождем, и единственные проблески света исходят от сумасшедших жителей деревни, жаждущих нашей крови. Напряженность определенных ситуаций, мучительная аура врагов и тонкий темп делают атмосферу этого нового Resident Evil 4 Remake одной из самых успешных за последнее время.
Мы также замечаем более управляемый темп, чем в оригинальной игре, особенно ближе к концу, который, несмотря на преднамеренную дозу действия, более правдоподобен и менее затянут. Не говоря уже о битвах с боссами и уровнях, переработанных, как мы и надеялись, с некоторыми разделами, полностью переделанными (или даже урезанными), но никогда не проявляющими неуважения к названию 2005 года. Нет никаких сомнений в том; мы имеем дело с настоящим ремейком, который предлагает аутентичный… и современный опыт.
Resident Evil 4, или квинтэссенция боевика-ужаса
Поскольку в 2005 году геймплей Resident Evil 4 буквально нарушил правила видеоигр, мы возлагали большие надежды на его ремейк в этом отношении. Неудивительно, что эта новая итерация захватывающая, с углубленным игровым процессом, основанным на опыте Capcom с последними играми в серии.
Среди новых функций теперь мы можем целиться/стрелять во время ходьбы или экипировать до восьми видов оружия в нашем случае, переключая их в режиме реального времени, не заходя в меню. Это может показаться простым, но это добавляет новое измерение в Resident Evil 4, делая его значительно более насыщенным.
В результате враги становятся быстрее, агрессивнее и с ними сложнее справиться, что увеличивает нагрузку на игрока. Однако, если бы мы указали на небольшой недостаток (который, честно говоря, нас беспокоил), это был бы риск возникновения «узких мест»: некоторые комнаты все так же узки, но с таким же количеством противников, которые теперь двигаются быстрее, мы можем иногда оказываемся в тупике, и действие может стать ошеломляющим. Это довольно редко, но может случиться, как, например, в фазе деревни в самом начале.
Страдать, чтобы быть хорошим
Предлагаются четыре режима сложности. Легкий режим оправдывает свое название, с возможностью автоматического восстановления здоровья даже в критических ситуациях. Стандартный режим, в котором мы играли в нашу первую игру, имеет хорошо настроенный баланс. Сложный режим (официально для тех, кто уже прошел оригинальную Resident Evil 4) еще больше увеличивает агрессию противника, а некоторые предметы стоят дороже.
Когда приключение будет завершено, вы разблокируете знаменитый профессиональный режим. В этом режиме враги совершенно расстроены (а также более выносливы) и не дают вам дышать для ультразаряженных сражений, а автосохранение отключено.
Головоломки также становятся более сложными, как и некоторые аспекты дизайна уровней, что иногда делает их более неоднозначными. Кроме того, враги появляются в новых локациях. Словом, вам будет чем развлечься.
Ножи
Не волнуйтесь, в RE4 по-прежнему приятно играть. Capcom также изменила механику ножей, которая использовалась для всего и вся в оригинальной игре. Теперь нет необходимости использовать его, чтобы разбить ящики или вазы, так как простая кнопка взаимодействия позволяет Леону разбивать их рукой или ногой (что делает процесс намного более плавным). Более того, нож теперь имеет уязвимость. Сделать оружие ближнего боя разрушаемым было смелым шагом, но игра окупилась, добавив интенсивности и стратегии.
Опять же, попадание врага в критическую точку дает шанс оглушить его или нанести прямой удар ножом. В последнем случае завершающий прием допускает выполнение: он очень полезен, но постепенно истощает «полосу здоровья» вашего клинка. То же самое касается парирования, которое при идеальном исполнении вызывает оглушение. Вы все еще можете улучшить и починить свой нож у торговца или найти других на уровнях.
Также нельзя не упомянуть стелс-аспект, существенное новшество в Resident Evil 4. Хотя это может показаться странным дополнением к игре серии, в конечном итоге оно хорошо вписывается в действие и никогда не доминирует: в редких случаях мы может подкрасться к врагу сзади, чтобы убить его ножом, но эти последовательности остаются нечастыми и не обязательно навязанными. В любом случае, нож обладает прочностью, поэтому злоупотреблять им сложно.
Наконец, Resident Evil 4 удается значительно расширить свой игровой процесс. Да, это настоящая игра в жанре экшн, но с более приятным игровым процессом, чем когда-либо прежде, с участием хитрых врагов, с которыми игроки должны научиться сражаться и уничтожать их в нужное время.
Развитие оружия также более плавное и логичное, и появляется новый аксессуар, арбалет. Однако нам бы хотелось, чтобы ярлык для исцеления в режиме реального времени без необходимости постоянно просматривать меню.
Есть ли кому спасти дочь президента?
Небольшое упоминание касается Эшли, которая, сопровождая нас, больше не оказывается потенциальной обузой. Во-первых, у нее больше нет полосы здоровья, и ее функционирование изменилось: если ее ударили, она падает на землю, и Леон должен поднять ее, прежде чем ее снова ударят (в результате игра окончена). Нам больше не нужно лечить ее или повышать ее здоровье.
Мы также можем отдавать ей приказы простым нажатием кнопки или просить ее спрятаться в определенных местах; однако эта механика казалась довольно поверхностной, доказывая, что Эшли стала гораздо менее раздражающим NPC. Более того, если ее схватит враг, наконец-то можно ударить ножом, чтобы освободить ее. Это разница дня и ночи по сравнению с первой Resident Evil 4.
В поисках зеленого бриллианта
Игры Resident Evil известны своим дизайном уровней, часто искусно выполненным и умело сочетающим действие и решение головоломок. Как было сказано ранее, в RE4 иногда воссоздаются целые уровни, в то время как другие окружения проработаны более реалистично и современно, а третьи просто убраны.
Если вы имеете в виду оригинальную игру, вы не рискуете заскучать, так как название удивит вас новыми разделами и некоторыми оригинальными или переосмысленными головоломками.
Эти головоломки довольно просты, и действительно, в них меньше головоломок, чем в некоторых флагманских частях, более похожих на Metroidvania. Ни один игрок не остался позади, и Capcom по-прежнему осваивает откат и управление предметами, а некоторые предметы, которые можно пропустить, ведут к разнообразным и ценным сокровищам.
Здесь больше, чем когда-либо, особое внимание уделяется исследованиям, которые вносят свой вклад в игровой процесс. Знаменитый торговец возвращается, время от времени предлагая побочные квесты, некоторые из которых повторяются в каждой среде — «убить крыс в этой области» или «уничтожить синие медальоны в той», — а другие более уникальны.
Выполнение этих квестов дает не только вызов, но и ценную награду: шпинели. В этом ремейке шпинели служат специальной валютой, которую можно обменять на такие предметы, как оружие, специальные предметы, карты сокровищ и т. д. У игроков есть реальный стимул рисковать, выполняя эти миссии, поскольку их награды помогают улучшать арсенал.
Конечно, у торговца по-прежнему можно купить оружие и другие безделушки за «песеты», собранные с вражеских трупов и ящиков. Стоит отметить, что вы также можете продать свои предметы торговцу, если хотите: найденные сокровища, безусловно, являются наиболее интересными для продажи, поскольку в сочетании с драгоценностями (также найденными на уровнях) вы можете получить очень привлекательные цены.
Ремейк, чтобы играть и переигрывать
Вы, наверное, уже поняли: ремейк Resident Evil 4 не ломает шаблоны в этом аспекте, но опирается на весь опыт Capcom в дизайне уровней… и контенте.
В «нормальном» режиме, не торопясь, чтобы исследовать все и выполнить все побочные миссии, мы завершили прохождение чуть более чем за двадцать часов, что весьма прилично. Стоит отметить, что игра особенно хорошо подходит для скоростного прохождения с разработанной для этого архитектурой, и тогда можно завершить приключение всего за несколько часов. Так что все будет зависеть от профиля игрока.
Несколько слов о новой игре +, которая, очевидно, присутствует с некоторыми нарядами и аксессуарами, которые можно разблокировать в зависимости от множества задач, которые необходимо выполнить. Например, вы можете получить кошачьи уши, если закончите профессиональный режим с рангом S+, что дает неограниченные боеприпасы.
Еще раз повторюсь, Resident Evil 4 — это игра, которую нужно освоить до глубины души, и ее потенциал продолжает использоваться далеко за пределами нашего первого прохождения.
С другой стороны, мы ожидали увидеть кампанию Ады Вонг «Разные пути», которая была представлена в PS2-версии Resident Evil 4. Но ее нет в этом ремейке, и отсутствует весь этот раздел, хотя вполне вероятно, что Capcom ее добавит. как расширение позже.
Точно так же знаменитый режим Mercenaries не включен в игру, но уже подтвержден как бесплатный DLC в ближайшем будущем.
Дьявол кроется в деталях
Этот римейк снова работает на фирменном RE Engine от Capcom, который дебютировал в Resident Evil 7. Как и следовало ожидать, японская компания отлично владеет своим инструментом, и это культовое приключение дополнено потрясающим окружением и световыми эффектами в сочетании с более темное, более достоверное и более утонченное художественное направление.
Конечно, эффекты дождя спорны (предполагается, что они будут улучшены после запуска с помощью обновления), а некоторые текстуры при ближайшем рассмотрении выглядят немного размытыми. Трассировка лучей на консолях довольно незаметна, но, вероятно, это цена за плавную частоту кадров без каких-либо падений. Даже в режиме производительности с включенной трассировкой лучей мы почти достигаем шестидесяти кадров в секунду на PS5!
На самом деле RE4 Remake изобилует деталями, которые имеют значение.
Например, вы можете заметить, что в определенных ситуациях элементы могут столкнуться в воздухе — граната против топора или даже два вражеских топора друг с другом — что враги пригибаются, когда один из них бросает снаряд, что Леон держит свой пистолет по-другому. в зависимости от его расстояния до противника, что можно загрузить одну дополнительную пулю в патронник оружия, несмотря на его полный магазин, что он дышит по-разному в зависимости от длины своего спринта, или что он расчленяет своих врагов в зависимости от его атак ножом или мощность его огнестрельного оружия.
Нет никаких сомнений в том, что Capcom уделила особое внимание деталям при его создании.
Это внимание к деталям можно найти и в саундтреке, который остается высокого качества. Он включает в себя некоторые переработанные темы (например, культовую дорожку сохранения) и несколько новых: некоторые мастерски подчеркивают стресс, а другие выбирают лирические и оркестровые полеты, особенно для битв с боссами. На этом фронте не на что жаловаться.
Купить Resident Evil 4 для PS5 на Amazon
Заключение
Сильные стороны
- Еще более отточенный геймплей
- Поистине интенсивные и захватывающие ощущения
- Художественное направление, которое попадает в цель
- Часто очень красиво и наполнено мелкими деталями
- Хорошая реиграбельность
- Лучше контролируемый темп и сюжетная линия
- Удовлетворительная продолжительность игры
Недостатки
- Остерегайтесь перегрузки противника в некоторых областях
- Некоторые незначительные графические эффекты нуждаются в пересмотре
- Кампания Ады Вонг отсутствует (возможно, в качестве будущего расширения?) Рейтинг редактора
Вердикт редактора
Нет никаких сомнений: Resident Evil 4 Remake — это просто превосходная игра в жанре хоррор, и Capcom в очередной раз доказывает свою способность создать мастерски выполненное и безупречно законченное приключение. Основы оригинальной игры были прочными, как скала, но компании удалось модернизировать весь игровой процесс, сделав его более интенсивным, более глубоким в своих игровых системах и еще более захватывающим.
Был ли необходим ремейк? Возможно, нет, но трудно отказаться от этой впечатляющей версии, которая отдает дань уважения оригинальному материалу, но в то же время придает ему весьма актуальную подтяжку лица. В конце концов, если есть что-то, что заставляет вас хотеть закончить Resident Evil 4 как можно быстрее, так это желание немедленно начать ее заново.