Дизайн: настоящий технологический шедевр
Мы всегда стараемся начинаем свои обзоры с оценки дизайна. Хотя это может быть немного легкомысленным для такого компонента ПК, как видеокарта, стоит отметить, что некоторые клиенты предпочитают создавать машины с хорошо заметными компонентами, и усилия, затраченные на этот конкретный продукт, должны быть подчеркнуты.
От распаковки до удержания карты в руке качество и внимание к деталям очевидны. Похоже на видеокарту, разработанную Apple для Mac Pro. Nvidia достигает такого уровня качества с GeForce RTX 3080 Founders Edition.
Важно отметить, что продукт, который мы здесь тестируем, представляет собой видеокарту, напрямую продаваемую Nvidia. Карты других брендов, как правило, имеют другой дизайн, систему охлаждения и внешний вид. Отойдя от эстетики, давайте сосредоточимся на новой системе охлаждения Nvidia.
Большой радиатор закрывает печатную плату видеокарты, обеспечивая максимальный контакт и рассеивание тепла. Он также оснащен двумя вентиляторами с каждой стороны, направляющими холодный воздух внутрь радиатора и выбрасывающими его над видеокартой. Во время наших тестов карта оставалась совершенно бесшумной, сохраняя свою производительность с течением времени, что свидетельствует об эффективном охлаждении.
Новый 12-контактный разъем питания
Еще одно новшество, представленное Nvidia с RTX 3080, — это новый 12-контактный разъем питания. Nvidia не возражает против его использования другими игроками отрасли, такими как AMD с их картами Radeon, но трудно сказать, будет ли он принят в качестве нового стандарта.
К счастью, Nvidia включает в комплект адаптер, соединяющий 12-контактный разъем с двумя 8-контактными кабелями питания PCI-E. Если ваш блок питания достаточно мощный, проблем быть не должно.
Технические характеристики RTX 3080
Видеокарта | Цвета CUDA | Увеличение частоты | Объем памяти | Скорость памяти | Пропускная способность | Расчетная мощность |
---|---|---|---|---|---|---|
GeForce RTX 3090 | 10496 | 1695 МГц | 24 ГБ | 19,5 Гбит/с | 936 ГБ/с | 350 Вт |
GeForce RTX 3080 | 8704 | 1710 МГц | 10 ГБ | 19 Гбит/с | 760 ГБ/с | 320 Вт |
GeForce RTX 3070 | 5888 | 1730 МГц | 8 ГБ | 16 Гбит/с | 512 ГБ/с | 220 Вт |
Тестовая конфигурация
Вот конфигурация ПК, используемая для тестирования видеокарты.
Компонент | Модель |
---|---|
Материнская плата | MSI X299 ИГРОВОЙ M7 ACK |
Процессор | Intel Core i9-7940X |
Память | 4 x 8 ГБ оперативной памяти DDR4 2666 МГц |
(два комплекта Corsair Vengeance CMK16GX4M2Z2666C16) | |
SSD | Samsung 970 1 ТБ NVMe |
Источник питания | Корсар RM1000X |
Случай | В Вин 303 |
Программное обеспечение | Виндовс 10 2004 |
Графические драйверы | Драйверы Nvidia Game Ready версии 456.16 |
Сегодняшний соперник: RTX 2080 Ti
Чтобы сравнить результаты, полученные с нашей Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition, мы также провели все наши тесты с видеокартой Zotac GeForce RTX 2080 Ti AMP. Эта карта имеет немного более высокую частоту повышения, чем стандартная RTX 2080 Ti, но разница в производительности незначительна.
Кроме того, важно отметить, что в нашем тестовом ПК используется материнская плата PCI Express 3.0. По словам Nvidia, разница в производительности с материнской платой PCI Express 4.0 минимальна. Поскольку PCI Express 3.0 более распространен, результаты наших тестов отражают распространенный сценарий.
Важно помнить, что RTX 2080 Ti продается по рекомендованной цене 1259 долларов, а цены иногда растут еще выше. RTX 2080 Ti до сих пор была флагманом Nvidia, предлагая значительный разрыв в производительности по сравнению с GeForce RTX 2080, что оправдывает разницу в цене в 410 долларов США при запуске.
Простое добавление «Ti» к названию карты вводит в заблуждение, поскольку RTX 2080 Ti — это продукт, радикально отличающийся от RTX 2080. Возможно, поэтому Nvidia представила RTX 3090 в качестве своего флагмана, что указывает на более четкую ожидаемую разницу с RTX 3080 мы тестируем сегодня.
GeForce RTX 3080 стоит 719 долларов США, что делает его более низким ценовым диапазоном, чем RTX 2080 Ti. Разница в стартовых ценах составляет 540 долларов, что следует учитывать при рассмотрении наших результатов.
Протестированные разрешения
Для этого теста мы использовали три монитора:
-
Dell S2417DG (2560 x 1440, 144 Гц);
-
AOC U28668PQU (3840 x 2160, 60 Гц);
-
LG 34GK950F (3440 x 1440, 144 Гц).
Эти разрешения охватывают три самых популярных разрешения экрана среди геймеров с соотношением сторон 16:9 и 32:9. Вы могли заметить, что мы не тестировали игры в разрешении Full HD, которое обычно используется. Проще говоря, RTX 3080 отлично справляется с этим разрешением; это уже было для RTX 2080 до этого. RTX 3080 действительно создана для игр в разрешении 4K.
Синтетические тесты: 3DMark и Blender
Прежде чем перейти к реальным игровым тестам, мы провели серию тестов на обеих видеокартах с помощью двух инструментов. Во-первых, популярный 3DMark и его тест Time Spy Extreme, в котором используются новейшие функции DirectX 12 для запуска демонстрации 4K UHD.
Как видно из этого первого теста, новая видеокарта Nvidia уже значительно опережает GeForce RTX 2080 Ti. Сравнивая цифры, RTX 3080 обеспечивает прирост производительности на 22%. Учитывая рекомендованные цены на обе видеокарты, RTX 3080 предлагает соотношение производительности и цены более чем в два раза лучше, чем его предшественник.
Наш второй тест посвящен возможностям видеокарт для решения профессиональных задач, в частности 3D-моделирования. Мы использовали шесть тестов, предоставленных Blender, популярным бесплатным программным обеспечением для 3D-моделирования, и зафиксировали время, затрачиваемое на выполнение каждого из шести тестов с использованием Nvidia Optix API. Быстрое добавление для получения общего времени приводит к сопоставимому счету в секундах между двумя картами.
Здесь мы видим, что у RTX 3080 на выполнение тестов уходит около 4 минут, а у RTX 2080 Ti на выполнение той же задачи уходит более 7 минут. И снова новая архитектура Nvidia Ampere дает впечатляющие результаты.
Бенчмарки в играх без трассировки лучей
В своем маркетинге GeForce RTX Nvidia уделяет большое внимание внедрению трассировки лучей и использованию своих тензорных ядер, предназначенных для искусственного интеллекта. Однако во многих популярных играх эти новые технологии еще не реализованы, и мы хотели определить разницу в производительности в этих сценариях.
Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2 — это одновременно и очень популярная игра, и отличный технический тест для видеокарт, поскольку он довольно требователен. В игре есть встроенный бенчмарк, который мы запускали несколько раз, чтобы измерить среднюю производительность. Мы провели тест в исходном разрешении с максимальными настройками графики, чтобы максимально требовательно использовать наш новый графический процессор. Вертикальная синхронизация была отключена, и в нашем тесте игра использовала API DirectX 12.
Здесь разница между RTX 2080 Ti и RTX 3080 менее заметна при разрешении 2560 x 1440 пикселей, но становится более заметной при увеличении количества пикселей на экране. GeForce RTX 3080 позволяет нам достигать 60 кадров в секунду (если быть точным, в среднем 58 кадров в секунду) с родным рендерингом 4K в Red Dead Redemption 2 со всеми максимальными настройками. Это достижение невозможно даже для RTX 2080 Ti стоимостью более 1200 долларов.
Следует отметить, что хотя среднее значение немного ниже 60 кадров в секунду, уровень производительности был одинаковым на протяжении всего теста, в котором прокручивались различные игровые среды, такие как тускло освещенный интерьер и снежная буря на улице. Играть в RDR 2 с этой видеокартой — настоящее удовольствие, особенно для глаз.
Assassin’s Creed Odyssey
Переключившись на другой графический движок, мы переходим к известной игре Ubisoft с открытым миром: Assassin’s Creed Odyssey. В очередной раз игра была установлена с максимальными настройками графики и отключенной вертикальной синхронизацией. В игре есть встроенный бенчмарк, который мы запускали несколько раз.
Мы получили аналогичные результаты, соответствующие результатам Red Dead Redemption 2. Разрыв между двумя видеокартами меньше (в среднем +8%), но опять же, GeForce RTX 3080 обеспечивает наилучшую визуальную точность в 4K при хорошей производительности. уровне при 59 FPS в среднем.
Flight Simulator
Flight Simulator — графическая витрина года на ПК (до выхода Cyberpunk 2077), и тест этой игры с нетерпением ждут. К сожалению, эта игра с DirectX 11, похоже, перегрузила очень быстрый процессор, который мы используем.
В результате результаты нашего теста — полет над Парижем без мультиплеера и при пасмурной погоде, управляемой автопилотом, — оказались непригодными для использования. При настройках игры на Ultra мы едва достигли 30 кадров в секунду на всех разрешениях экрана и на обоих графических чипах, что указывает на то, что ограничивающим фактором не был графический чип.
Мы не будем учитывать эти результаты в нашей оценке, но мы хотели поделиться своим опытом с этой игрой.
Трассировка лучей и DLSS: преимущество Nvidia
В 2018 году Nvidia временно отказалась от своего исторического названия GeForce GTX, чтобы принять название GeForce RTX, что указывает на важность, придаваемую новой аппаратной реализации трассировки лучей. В этом вопросе Nvidia была первопроходцем, и новое поколение Ampere стремится принести некоторую зрелость после открытия новых горизонтов. С серией GeForce RTX 3000 Nvidia обещает удвоить производительность трассировки лучей по сравнению с предыдущим поколением.
Однако трассировка лучей — это только часть уравнения; Главным преимуществом Nvidia остается технология DLSS. Эта технология использует тензорные ядра 3-го поколения графической карты для улучшения разрешения изображения с помощью искусственного интеллекта.
Более конкретно, он позволяет выполнять рендеринг с максимальными визуальными эффектами при низком разрешении, что относительно просто для видеокарты и обеспечивает высокую производительность, а затем искусственно увеличивать разрешение изображения для достижения целевого разрешения, например, 4K.
Wolfenstein YoungBlood
Наша первая игра с трассировкой лучей — Wolfenstein YoungBlood. Последняя игра от MachineGames и Arkane Studios предлагает два встроенных теста и использует тот же движок id Tech 6, что и Doom (2016) или Wolfenstein 2 The New Colossus. Для этого нового тестового сеанса мы использовали частную бета-версию, специально оптимизированную для использования преимуществ архитектуры Ampere.
Мы установили все графические детали на максимум в 4K (3840 x 2160) и запустили оба теста без трассировки лучей, затем с трассировкой лучей и, наконец, с включенной трассировкой лучей и DLSS в режиме качества.
Этот тест позволяет Ampere полностью проявить себя и превзойти архитектуру Тьюринга. Здесь GeForce RTX 3080 имеет смысл, запуская игру со скоростью более 144 кадров в секунду без трассировки лучей. При включении трассировки лучей среднее значение падает до 89 кадров в секунду, что показывает, насколько дорогостоящей является эта технология, особенно при нативном рендеринге 4K. Как и ожидалось, DLSS помогает повысить производительность, достигнув неплохого среднего значения 115 кадров в секунду, что вполне достаточно для игры в хороших условиях.
И снова RTX 3080 значительно опережает RTX 2080 Ti (в среднем +33%), несмотря на значительную разницу в цене. Учитывая разницу в производительности между RTX 2080 Ti и RTX 2080, мы действительно достигаем удвоения производительности, которой хвастается Nvidia, между RTX 2080 и RTX 3080.
Remedy’s Control
Remedy’s Control стала флагманской игрой для трассировки лучей и DLSS, поскольку в ней требовательно используются эти новые световые эффекты. В игре нет встроенного бенчмарка. Чтобы добиться такой производительности, мы повторили те же самые движения на первом уровне игры, установленном в офисах, настолько чистых, что в них много отражений.
Благодаря трассировке лучей окружающая среда вокруг персонажа отражается на стеклянной поверхности, покрывающей эту доску. Разница поразительна.
Идеальное место, чтобы проверить наши карты. Мы повторили наши тесты несколько раз, чтобы получить среднюю производительность. Опять же, мы запускали игру в 4K с максимальными настройками, сначала без опций трассировки лучей, затем с (установленными на «высокие») и, наконец, с активацией DLSS. В последнем случае мы использовали разрешение рендеринга 1920 x 1080 пикселей при сохранении разрешения экрана 3840 x 2160 пикселей.
Этот тест может быть лучшей иллюстрацией разрыва в мощности между двумя поколениями GeForce. Здесь мы видим улучшения Nvidia в каждом аспекте, во-первых, в производительности растеризации при переходе с 47 FPS до 66 (+40%), а также в трассировке лучей, которая увеличивается с 26 до 41 FPS (+58%), и, наконец, с активацией трассировки лучей и искусственного интеллекта — с 73 до 104 кадров в секунду (+42%).
В игру можно играть в разрешении 4K60 без трассировки лучей, а с помощью DLSS она может превысить 100 кадров в секунду при трассировке лучей.
Потребляемая мощность
На своем веб-сайте Nvidia заявляет, что RTX 3080 может потреблять до 320 Вт. Компания была правдива в этом вопросе, так как мы измерили максимальное потребление 319 Вт во время наших тестов только для видеокарты. Если вас интересует эта карта, убедитесь, что у вас достаточно питания.
Это значительное увеличение энергопотребления по сравнению с 280 Вт, требуемыми для GeForce RTX 2080 Ti. Это увеличение потребления на 14% между двумя поколениями видеокарт, хотя стоит отметить, что это увеличение намного меньше, чем прирост производительности. Это означает, что производительность на ватт действительно улучшается. Здесь Nvidia достигает баланса с более оптимизированной архитектурой, доведенной до предела с более высоким энергопотреблением.
Система охлаждения
Как работает новая система охлаждения, разработанная Nvidia и получившая широкую рекламу? Мы сравнили нашу GeForce RTX 3080 Founders Edition с системой охлаждения Zotac для их RTX 2080 Ti.
Температура увеличилась, но доходит только до 71 градуса Цельсия, что еще приемлемо для графического процессора.
Тихая работа
Все это достигается с впечатляющей тишиной. Хотя мы могли ясно слышать рев нашей RTX 2080 Ti во время сложных задач, шум, создаваемый RTX 3080, нас никогда не беспокоил. Он производит мягкий, низкий гул, который не мешает во время использования.
GeForce Experience, трансляция RTX и Reflex
Долгое время Nvidia стремилась выделять свои продукты с помощью проприетарного программного обеспечения. В дополнение к GeForce Experience, который управляет драйверами и автоматически настраивает игровые параметры, существуют такие инициативы, как Nvidia Ansel, которая обеспечивает полноценный фоторежим в некоторых играх или возможность локальной потоковой передачи игры на другой ПК, мобильное устройство (с помощью Moonlight приложение) или Nvidia Shield.
В серии GeForce RTX 3000 Nvidia представляет две новые технологии: Nvidia Broadcast и Nvidia Reflex. Первое — это новое загружаемое программное обеспечение, которое позволяет стримерам (на Twitch, Discord Live, YouTube или Facebook Gaming) управлять записью игр и, что более важно, использовать искусственный интеллект для улучшения звука путем удаления шума или улучшения видео путем удаления фона, снятого с помощью веб-камера. Это может в конечном итоге устранить необходимость в зеленом экране.
Nvidia Reflex нацелена на конкурентоспособных игроков, особенно на рынок киберспорта в таких играх, как Fortnite, Valorant или Apex Legends. Его цель — свести к минимуму задержку системы, от щелчка мыши до отображения на экране, включая производительность видеокарты.
Для этого разработчики должны интегрировать функции Nvidia Reflex в свои игры, объясняя это ограниченным количеством совместимых игр (хотя сегодня они популярны и хорошо представляют рынок киберспорта). Обратите внимание, что для Nvidia Reflex не требуется новая видеокарта, поскольку она совместима с картами серии GeForce GTX 900 и более поздних версий.
Этот набор программного обеспечения может оправдать выбор карты GeForce, хотя он ориентирован на определенные профили пользователей (стримеры, геймеры).
GeForce RTX 3080 Цена и доступность
Nvidia GeForce RTX 3080 была доступна с 17 сентября 2020 года. Nvidia продавала Founders Edition по цене от 719 долларов, но другие производители предлагали ее по другим ценам. Например, Asus ROG Strix RTX 3080 стартовал с 849 долларов на Amazon.