Осознавая свой статус аутсайдера по сравнению с тяжеловесами отрасли, Fujifilm продолжает свой уникальный путь, отмеченный впечатляющими успехами. Производитель решил отказаться от полнокадровых фотосенсоров 24×36 в пользу отдельного и актуального ассортимента камер среднего формата и формата APS-C.

Именно в этой области, ранее предназначенной для хорошо финансируемых профессиональных продуктов (реклама, мода), Fuji недавно добилась одного из самых больших успехов. После выпуска стабилизированного 100-мегапиксельного корпуса по цене, которая ранее была просто фантастикой для энтузиастов, теперь у нас есть заманчивая GFX 50s II. Его обещание: 50-мегапиксельная камера среднего формата, которая хорошо работает на открытом воздухе по цене высококачественного 24×36. Посмотрим, оправдает ли его производительность ожидания.

Характеристики Fujifilm GFX 50s II

Датчик 51 МП, CMOS, средний формат 44 x 33
Отображать 3,2 дюйма (8,1 см), 2 360 000 точек, наклоняемый
Видоискатель Электронный, OLED, 3 690 000 точек
Чувствительность 100–12 800 единиц ISO (50–102 400 единиц ISO в расширенном режиме)
Лопаться 3 кадра в секунду с отслеживанием автофокуса
видео До Full HD 30p в формате H.264
Память SD, SDXC, SDHC (совместим с UHS-I/II)
Масса 900 г

Fujifilm GFX 50s II Дизайн

Первый визуальный контакт с Fujifilm GFX 50s II многообещающий: как и у оригинальной GFX 50s, от которой он заимствует многие элементы, его размер ограничен. Его размеры действительно меньше, чем у профессиональной зеркальной фотокамеры 24×36 десятилетней давности, и немного больше, чем у высококлассной беззеркальной камеры 24×36: 150 (ширина) x 104 (высота) x 44 (самая тонкая глубина) / 87 (хватка) мм. Рукоятка достаточно широкая, чтобы обеспечить хорошее обращение, тем более что она покрыта эффективным нескользящим покрытием, как и область для большого пальца на задней панели.

Ручка Fujifilm GFX 50s II

Еще одним положительным моментом является его вес, чуть более 900 г с картой и батареей, что, помимо указания на прочность используемых материалов, обеспечивает хороший баланс в паре с часто тяжелыми среднеформатными объективами. Камера имеет не только прочную металлическую конструкцию, но и множество уплотнений, обеспечивающих защиту от пыли и воды. GFX 50s II действительно был разработан, чтобы удовлетворить требования уличной фотографии. Однако не пытайтесь погружать его в соленую воду без защитного кожуха.

Видоискатель Fujifilm GFX 50s II и его функции

Fujifilm GFX 50s II — прочная камера среднего формата с цифровым видоискателем. Эта гибридная камера удобна в использовании, оснащена высококачественным OLED-видоискателем с диагональю 0,5 дюйма и разрешением 3,69 миллиона точек для превосходной контрастности. Вынос выходного зрачка 23 мм удобен для тех, кто носит очки, и обеспечивает увеличение 0,77x.

Экран на задней панели Fujifilm GFX 50s II

На задней панели находится четкий сенсорный экран (2,36 миллиона точек), который наклоняется по двум осям для регулировки по вертикали и горизонтали. Однако у него нет полностью вращающегося шарового крепления (к сожалению, для селфи).

Связь

GFX 50s II имеет широкие возможности подключения, включая выход мини-HDMI типа D, разъем для наушников, вход для стереомикрофона с мини-разъемом 3,5 мм, порт дистанционного управления и разъем USB-C для зарядки и подключения к компьютеру.

Fujifilm GFX 50s II Варианты подключения

Fujifilm GFX 50s II Варианты подключения

Слоты для карт памяти Fujifilm GFX 50s II

Камера имеет два слота для карт SD/SDHC/SDXC, совместимых с быстрым форматом UHS-II. Это приветствуется, учитывая большие размеры генерируемых файлов (около 110 МБ для 14-битного файла RAW).

Комплект объективов Fujifilm GFX 50s II

У больших датчиков часто есть обратная сторона: для них требуются тяжелые и громоздкие объективы, что может поставить под угрозу компактность системы камеры. Fujifilm, японский производитель пленочных камер среднего формата, имеет большой опыт инновационного риска в этой области. Они произвели среднеформатные пленочные компакты с зум-объективами с электрическим управлением. Их последнее предложение, GFX 50s II, продолжает эту традицию инноваций.

GFX 50s II поставляется с новым объективом, который также доступен в комплекте. Этот зум-объектив, необычный для среднего формата, имеет всепогодную конструкцию с множеством уплотнений (называемую Fuji «WR») и выдвигается. Этот выбор предлагает такие преимущества, как компактность и устойчивость к атмосферным воздействиям, а также недостатки, такие как более длительное время запуска из-за развертывания линзы. Однако он демонстрирует дерзость и разносторонность, что редкость в этой сфере.

Комплектный объектив, который поставляется с Fujifilm GFX 50s II.

Стоит отметить, что объективы среднего формата, как правило, менее яркие, потому что сенсор большего размера требует больше света при одинаковой чувствительности. Выбор зум-объектива, естественно, усиливает это явление, что приводит к кажущейся скромной диафрагме f/4,5–5,6 по цене. Точно так же диапазон увеличения (x2) ограничен для сохранения приемлемой компактности: 35–70 мм (эквивалентно 28–55 мм в полнокадровом формате).

Благодаря своим высоким оптическим характеристикам этот объектив является подходящим выбором, предлагая согласованную систему на рынке, где доминируют объективы с фиксированным фокусным расстоянием. GFX 50s II нацелен на компактность и универсальность по конкурентоспособной цене (для среднего формата), и особенно прискорбно было бы требовать несколько объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Будьте уверены, остальная часть линейки объективов GFX остается доступной. В качестве бонуса привлекательна цена: в то время как большинство объективов среднего формата стоят более 1000 долларов США, этот оригинальный зум доступен в комплекте за 500 долларов США (только 1000 долларов США).

Срок службы батареи Fujifilm GFX 50s II

Электропитание является постоянной проблемой для гибридных камер, особенно если они оснащены экранами высокой четкости и видоискателями. Стоит отметить батарею, используемую в GFX 100S, которая предлагает примерно половину размера по сравнению с предыдущим поколением при аналогичном времени автономной работы. Однако во время тестирования батарея продержалась два часа в интенсивных условиях на улице.

К сожалению, как это часто бывает с другими производителями, такими как Sony, внешнее зарядное устройство не предусмотрено. При его отсутствии фотоаппарат необходимо использовать для зарядки аккумулятора, оставив его неподвижным. Настоятельно рекомендуется, если не обязательно, приобрести один или два дополнительных аккумулятора и зарядное устройство (около 70 долларов за штуку).

Fujifilm GFX 50s II Эргономика

Fujifilm GFX 50s II повторяет превосходный эргономичный дизайн своего старшего брата GFX 100S. В левом верхнем углу видоискателя вы найдете диск выбора режимов (P, S, A, M и т. д.) и переключатель фото/видео. Справа есть две настраиваемые кнопки и дисплей с настройками. Многочисленные специальные диски предыдущей версии (чувствительность, компенсация экспозиции и т. д.) были заменены двумя назначаемыми дисками для указательного и большого пальцев, которые нужно слегка нажать, чтобы изменить нужный параметр. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть, но в конечном итоге он обеспечивает хороший уровень отклика. Лично я предпочитаю более прямой метод выбора чувствительности, чтобы избежать ошибок обработки и сэкономить драгоценное время в полевых условиях.

Верхняя часть Fujifilm GFX 50s II

На задней панели кнопка привода (выбор скорости съемки) и кнопка удаления расположены слева от видоискателя. Селектор режима AF и кнопка AF ON расположены справа от видоискателя.

Джойстик, блокировка экспозиции, доступ к меню, информация о дисплее и кнопки воспроизведения изображения расположены справа от экрана. Наконец, кнопка по умолчанию для доступа к удобному Быстрому меню находится справа от упора для большого пальца. Почти все кнопки настраиваются, что позволяет пользователям создавать индивидуальную схему управления, затратив некоторое время и усилия.

Задняя часть Fujifilm GFX 50s II

Меню обширны, и некоторые функции, такие как фильтр сглаживания кожи, можно было бы опустить (для любителей подтяжки лица хорошо работает Photoshop), особенно для камеры, ориентированной на экспертов. Однако обилие функций является нормой для камер высокого класса, предназначенных для удовлетворения разнообразных потребностей требовательных пользователей. К счастью, сочетание быстрого меню и сенсорного экрана хорошо подходит для повседневного использования.

Короче говоря, за исключением отсутствия третьего диска для чувствительности, общий дизайн интуитивно понятен и всеобъемлющ.

Затвор Fujifilm GFX 50s II

Затворы бывают двух типов: центральные и фокальные. Первая, содержащаяся в объективах, обеспечивает высокую скорость синхронизации с внешними вспышками и традиционно ориентирована на студийное использование. Последнее обеспечивает конфиденциальность и доступность. Поскольку GFX 50s II предназначен для использования вне помещений и менее эксклюзивной аудитории, был выбран второй вариант. Скорость синхронизации со вспышкой ограничена 1/125 секунды, что позволяет использовать в студии только относительно статические объекты (натюрморты, портреты).

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Скорость серийной съемки может показаться ограниченной по сравнению с полнокадровыми камерами или камерами с матрицей APS-C, но частота 3 кадра в секунду вполне прилична для среднего формата. Тем не менее, эти камеры не предназначены для этой цели.

Fujifilm GFX 50s II с автофокусом

С таким требовательным 50-мегапиксельным сенсором сложно, если вообще возможно, работать с ручной фокусировкой и достаточной чувствительностью к движущимся объектам. Для камеры, предназначенной для съемки на открытом воздухе, производительность автофокуса имеет решающее значение. Хотя представлен новый процессор X 4, сохранение модуля, основанного на технологии обнаружения контраста (вместо более эффективной в настоящее время фазовой корреляции, требующей замены датчика), возможно, было не лучшим решением.

На практике GFX 50s II работает достаточно хорошо. Пока освещения достаточно, автофокус (AF) отзывчивый и точный в полевых условиях. Функция обнаружения глаз работает хорошо, а фотографы-портретисты оценят малую глубину резкости, которая обеспечивается большими датчиками (одно из основных преимуществ среднего формата).

Однако производительность заметно падает при слабом освещении, особенно при съемке малоконтрастных объектов.

Автоматическое слежение за движущимися объектами является лишь умеренно эффективным. Камера имеет тенденцию отдавать приоритет объектам на переднем плане, и сенсорное обозначение объекта для отслеживания на заднем экране невозможно. Во время наших тестов мы обнаружили, что отслеживание объекта является адекватным, пока объект находится в центральной области изображения, но теряется, когда он достигает периферийных зон.

Обзор автофокуса Fujifilm GFX 50 S II

Короче говоря, GFX 50s II не предназначена для любителей спортивной или дикой природы. Однако этот тип камеры по своей сути не подходит для таких целей.

Стабилизация Fujifilm GFX 50s II

Учитывая датчик высокого разрешения и целевую аудиторию, заинтересованную в широкоформатной печати, Fuji оснастила GFX 50s II 5-осевой механической стабилизацией датчика. С рук, без стабилизации и с объективом 35-70 мм, установленным на 70 мм, мы добились удовлетворительных результатов с большинством изображений четкими или приемлемыми до 1/60 секунды. Это одно из существенных преимуществ беззеркальных камер перед зеркальными: устранение зеркал в системе видоискателя, которые движутся с большой скоростью во время экспозиции, значительно снижает механические вибрации.

С включенной стабилизацией мы получили сопоставимые результаты до 1/13 секунды, выиграв 2,3 стопа. Для камеры с таким высоким разрешением эти характеристики весьма хороши. Хотя это далеко от заявленных производителем 6,5 ступеней (стандарт ISO), обещание среднего формата, способного обеспечить четкое изображение при слабом освещении, выполнено.

Эта система также позволяет получать 200-мегапиксельные изображения в режиме сдвига пикселей, в котором модуль стабилизации использует крошечные движения сенсора между каждым кадром. Конечно, этот режим корректно работает только с полностью статичными объектами и при установке камеры на штатив.

Качество изображения Fujifilm GFX 50s II

Датчик 33 x 44 мм камеры GFX 50s II в формате 4/3 (как и все форматы цифровых носителей) предлагает полезное разрешение 50 мегапикселей. Он работает в паре с процессором X нового поколения 4.

Матрица среднего формата Fujifilm GFX 50s II

Из-за экспертной ориентации GFX 50s II мы основывали наши наблюдения за чувствительностью на файлах RAW (называемых Fuji «RAF»), разработанных в Capture One с настройками программного обеспечения по умолчанию. Обратите внимание, что файлы RAW имеют 14-битный уровень выборки.

Базовая максимальная чувствительность составляет 12 800 единиц ISO, и мы смогли извлечь изображения с более высокой чувствительностью только в формате JPEG из пользовательских режимов. Таким образом, начиная с 25 600 ISO, файлы представляют собой файлы JPEG, генерируемые непосредственно корпусом камеры. Как видно из изображений, прирост чувствительности отличный. Даже светочувствительность 12 800 единиц ISO идеально подходит для подавляющего большинства приложений. Более высокая чувствительность (25 600 единиц ISO) по-прежнему сохраняет хорошее качество, а ухудшение качества начинается только при 51 200 единицах ISO. Максимальную чувствительность 102 400 единиц ISO следует зарезервировать для ситуаций крайней необходимости.

100 ИСО

100 ИСО

200 исо

200 исо

400 исо

400 исо

800 ИСО

800 ИСО

1600 ИСО

1600 ИСО

3200 ИСО

3200 ИСО

1600 ИСО

1600 ИСО

3200 ИСО

3200 ИСО

6400 ИСО

6400 ИСО

12 800 единиц ISO

12 800 единиц ISO

25 600 единиц ISO

25 600 единиц ISO

Превосходный динамический диапазон позволяет восстанавливать сложные сцены, особенно в тенях, на уровнях, недостижимых в формате 24×36 с таким высоким разрешением. В приведенном ниже примере вы можете увидеть восстановление недодержки на 4 EV (значение экспозиции) с помощью программного обеспечения Capture One из изображения RAW, снятого с ISO 400.

Изображение снято с недодержкой

Изображение снято с недодержкой

Изображение, полученное с помощью обработки RAW

Изображение, полученное с помощью обработки RAW

Вот и все технические аспекты, которые, безусловно, многообещающи. Пришло время протестировать его в реальных условиях. Предназначен для использования на открытом воздухе? Вызов принят — я поверил производителю на слово и объявил протест! Просто посмотреть, как это работает среди движущейся толпы.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

Фотография сделана на камеру Fujifilm GFX 50s II.

На практике GFX 50s II оправдывает ожидания, и получать истинное удовольствие от фотосъемки среднего формата на открытом воздухе, как когда-то с некоторыми аналоговыми камерами. Эстетическая визуализация, которая не может быть полностью сведена к техническим измерениям, во многом связана с размером сенсора и соответствующими оптическими решениями. Таким образом, он изначально недостижим в формате 24×36.

Видеофункции Fujifilm GFX 50s II

Fujifilm GFX 50s II оснащен входом для стереомикрофона и разъемом для наушников, оба в формате мини-джек 3,5 мм, а также экраном с двойным наклоном (горизонтальным и вертикальным), что делает его хорошо подходящим для видео.

Однако краткий обзор доступных форматов записи обнаруживает некоторые существенные ограничения: запись ведется только в формате Full HD 30p с ограниченным кодеком (50 Мбит/с), а UHD недоступен. Автофокусу также не хватает точности, он с трудом определяет определенные объекты и часто не может отслеживать движущиеся объекты.

Несмотря на эти ограничения, камера среднего формата может создавать изображения с малой глубиной резкости и красивым боке. Профессионалы, умеющие работать вручную, оценят GFX 50s II, способную создавать изображения с большой эстетической утонченностью.

Fujifilm GFX 50s II Цена и доступность

Fujifilm GFX 50s II доступна с конца сентября. Он предлагается по цене 3999 долларов только за корпус или 4499 долларов в комплекте с объективом 35–70 мм (f/4,5–5,6).

Вердикт редактора

Во многих отношениях GFX 50s II — необычная камера. Он имеет хорошо продуманную конструкцию, простоту использования, компактность для камеры среднего формата, надежность, интуитивно понятную эргономику, эффективную стабилизацию и превосходное качество изображения. С другой стороны, у него скромный видеорежим, отсутствие автономного зарядного устройства, среднее время автономной работы и иногда ограниченный автофокус.

Тем не менее, дерзкий шаг Fuji, предложивший согласованную и высокопроизводительную камеру среднего формата по цене топовой модели 24×36, особенно в комплекте с качественным зум-объективом, остается вполне актуальным. Хотя камера GFX 50s II может подходить не для всех целей, она идеально соответствует своим целевым характеристикам и может удовлетворить потребности многих экспертов, таких как путешествующие фотографы-портретисты, уличные фотографы или фотографы-пейзажисты, которым нужна компактность.

Плюсы Fujifilm GFX 50S II:

  • Превосходное качество изображения
  • Ограниченный размер для камеры среднего формата
  • Надежность
  • Экспертная эргономика
  • Простота использования
  • Когерентный зум-объектив в комплекте
  • Цена (для среднего формата)
  • Стабилизация датчика
  • Двойной наклон экрана
  • Высококачественный видоискатель

Минусы Fujifilm GFX 50S II:

  • Нет внешнего зарядного устройства
  • Среднее время автономной работы
  • Ограниченные форматы видео (без Ultra HD, замедленного воспроизведения и т. д.)
  • Посредственная производительность автофокуса

Добавить комментарий