Больше не называйте это Nvidia GeForce RTX 4080 12 ГБ! По слухам, Nvidia переименовала ту же видеокарту в новое имя: GeForce RTX 4070 Ti.
Действительно, как указано в спецификациях, новая карта находится на ступеньку ниже GeForce RTX 4080 и 4090. Однако, как мы увидим, это далеко не слабая видеокарта.
Технические характеристики GeForce RTX 4070 Ti
GeForce RTX 4070 Ti — первая из поколения Ады Лавлейс, в которой заменены чипы. В то время как GeForce RTX 4080 и 4090 используют чип AD103, RTX 4070 Ti переключается на чип AD104. Это могло вызвать путаницу под его прежним названием.
Nvidia не предлагает Founder Edition для этой модели. Итак, мы протестировали видеокарту Gigabyte GeForce RTX 4070 Ti Eagle OC 12G. Разгон бренда минимален, частота буста увеличивается с 2610 МГц до 2625 МГц. Это не сильно влияет на наши результаты.
По словам Nvidia, эта карта должна обеспечивать достаточную мощность для игр в разрешении 1440p со скоростью 120 кадров в секунду. Большинство компьютерных геймеров предпочитают мониторы с разрешением 1080p или 1440p с высокой частотой обновления. Поэтому эта карта ориентирована на более широкую аудиторию, чем более мощные RTX 4080 и 4090, которые нацелены на дисплеи 4K или даже 8K.
Дизайн: более традиционный формат GeForce RTX 4070 Ti
GeForce RTX 4070 Ti — первая модель поколения Ады Лавлейс, которая вернулась к более традиционному для наших корпусов дизайну. Здесь нет «BFG», как назвал ее генеральный директор Nvidia, но карта остается довольно большой, как и ожидалось от модели высокого класса.
Мы использовали модель Gigabyte Eagle с тремя вентиляторами и толстым радиатором, закрывающим всю поверхность. Формат занимает чуть больше 2 слотов PCI Express в высоту и около 30 см в длину, поэтому убедитесь, что ваш корпус достаточно просторный для его размещения.
Возможности подключения могут быть одной из слабых сторон Nvidia в этом поколении с тремя портами DisplayPort 1.4 и одним портом HDMI 2.1. Для сравнения, AMD предлагает порты DisplayPort 2.1 на своих картах RDNA 3, которые более ориентированы на будущее. Это фактор, который следует учитывать при инвестировании в видеокарту, но DisplayPort 1.4 по-прежнему отлично работает и сегодня. Небольшой недостаток, но не решающий.
Питание подается через порт 12VHPWR с адаптером от Nvidia для подключения двух разъемов PCI Express. Использование адаптера является временным недостатком, поскольку рыночные источники питания предлагают соответствующий кабель напрямую. Поскольку порт расположен сбоку и посередине карты, кабель занимает место в корпусе на ограниченной площади.
Тестовая установка для RTX 4070 Ti
Для этого теста мы использовали ту же конфигурацию, что и наши тесты RTX 4080 и RTX 4090:
Компонент | Спецификация |
---|---|
Материнская плата | X570 Asus ROG Crosshair VIII HERO (Wi-Fi) |
Процессор | AMD Ryzen 7 5800X (3,8/4,7 ГГц, 8 ядер, 16 потоков) |
Память | 32 ГБ оперативной памяти DDR4 2666 МГц (два комплекта Corsair Vengeance CMK16GX4M2Z2666C16) |
SSD | Samsung 970 1 ТБ NVMe, MSI M480 Play 1 ТБ |
Источник питания | BeQuiet Dark Power Pro 1500 Вт |
Случай | В Вин 303 |
Программное обеспечение | Windows 11 2022 (с драйверами Nvidia Game Ready 526.72) |
Мы использовали 27-дюймовый монитор ASUS ROG XG27UQR с разрешением 4K UHD 3840 x 2160 пикселей, поддерживающий частоту 144 Гц.
Синтетические тесты GeForce RTX 4070 Ti
3DMark Тайм Шпион Экстрим
Мы начали наши тесты с бенчмарка Time Spy Extreme, которым пользуемся уже несколько лет. Это позволяет провести прямое сравнение GeForce RTX 4070 Ti с другими картами, выпущенными в последние годы.
В этом тесте не используется трассировка лучей или помощь искусственного интеллекта, поэтому он измеряет необработанную мощность для обычных 3D-расчетов. С результатом 10 946 баллов RTX 4070 Ti превосходит все предыдущее поколение, включая GeForce RTX 3080 Ti. Это многообещающий знак для его будущей работы.
Трассировка лучей 3DMark
Архитектура Ады Лавлейс предлагает значительные улучшения для 3D-расчетов с использованием трассировки лучей для рендеринга света. 3DMark предоставляет требовательный тест, посвященный этой функции.
Как и его собратья, использующие ту же архитектуру, GeForce RTX 4070 Ti превосходит 60 кадров в секунду, что является настоящим достижением в этом тесте. Ни одна карта предыдущего поколения не достигала этого, а лучшие карты AMD едва достигали 30 кадров в секунду. Обратите внимание, что мы не могли протестировать новые карты Radeon на базе RDNA 3 во время этого обзора.
V-Ray и Octanebench
Наши заключительные синтетические тесты сосредоточены на профессиональных приложениях для видеокарты. V-Ray и Octanebench оценивают производительность карты с помощью программного обеспечения для 3D-моделирования.
С нашей тестовой установкой мы набрали 1039 баллов в V-Ray и 714 баллов в Octanebench. И снова GeForce 4070 Ti превосходит RTX 3090 Ti, флагман Nvidia для архитектуры Ampere.
Этот тест еще раз демонстрирует впечатляющий скачок в мощности, обеспечиваемый архитектурой Ады Лавлейс. Nvidia нельзя обвинить в том, что она почивает на лаврах.
Игровая производительность GeForce RTX 4070 Ti
Киберпанк 2077
Cyberpunk 2077 часто фигурирует в презентациях Nvidia. Эта игра с открытым миром, которая умело интегрирует трассировку лучей, очень требовательна, что делает ее хорошим тестом для новых поколений видеокарт.
Однако у нас есть опасения по поводу реализации DLSS 3. Эта новая версия DLSS может генерировать целые изображения, что значительно улучшает плавность изображения. Для тестов GeForce RTX 4090 и 4080 Nvidia предоставила нам доступ к предварительной версии игры, включающей эту функцию.
Спустя более двух месяцев после теста RTX 4090 обновление игры по-прежнему недоступно для широкой публики. Другими словами, если вы купите GeForce RTX 4000, вы не сможете сегодня воспользоваться DLSS 3 в Cyberpunk 2077. Представляется менее уместным выделять производительность графического процессора в недоступном режиме. Что касается этой темы, Nvidia France уверяет, что обновление должно появиться в ближайшие недели. А пока мы ограничиваемся DLSS 2 для тестирования этой игры, пока не будет выпущено обновление.
Более того, GeForce RTX 4070 Ti не нуждается в DLSS 3, чтобы обеспечить впечатляющую производительность. При максимальных настройках графики, ультратрассировке лучей на экране 4K и DLSS 2 в автоматическом режиме игра выдает в среднем 66 кадров в секунду (FPS). Без DLSS пропадает плавность, и мы получаем в среднем 20 FPS.
В качестве наблюдения, в предварительной версии игры с теми же графическими настройками игра достигает в среднем 86 кадров в секунду благодаря DLSS 3. Мы можем достичь в среднем 120 кадров в секунду во время интегрированного теста с DLSS в режиме качества и разрешении экрана 2560 х 1440 пикселей.
Симулятор полета
Flight Simulator остается одной из самых красивых игр, доступных на ПК сегодня. Это также лучшая демонстрация DLSS 3, которая улучшает плавность игры, обычно ограниченную процессором. Мы запускаем игру в разрешении 1440p с DLSS 3 в сбалансированном режиме и с ультраграфическими деталями.
С этими настройками игра остается чрезвычайно плавной даже во время полета над Нью-Йорком, одним из самых требовательных мест для ПК. У нас в среднем 91 FPS с редкими падениями до 47 FPS. Стоит отметить, что мы никогда не ожидали, что эта игра будет работать со скоростью более 40 кадров в секунду, поскольку она требует большой вычислительной мощности.
Портал RTX
Portal RTX служит демонстрацией технологии Nvidia RTX Remix, которая позволяет моддерам модернизировать классические игры, добавляя трассировку лучей и предлагая настоящий ремастеринг моделей и текстур. Здесь культовая игра Valve получает рендеринг с «полной трассировкой лучей» без растеризации. Этот метод рендеринга сегодня является наиболее требовательным к 3D-видеоиграм. Все освещение и тени просчитаны реалистично.
В разрешении 2560 x 1440 пикселей мы активировали DLSS 3 (сбалансированный) и ультраграфические настройки. Даже не стоит рассматривать запуск такого типа титров без DLSS, так как он требует большой вычислительной мощности. С включенным DLSS 3 мы получаем в среднем 110 кадров в секунду на более простых уровнях игры. Это среднее значение падает до 80 кадров в секунду на более сложных уровнях с многочисленными отражениями и динамическими объектами.
A Plague Tale Requiem
A Plague Tale Requiem — один из первых представителей игр нового поколения. Это довольно требовательно и визуально приятно. Французская игра Asobo изначально поддерживает DLSS 3.
Мы снова протестировали игру в разрешении 2560 x 1440 пикселей с максимальными настройками графики. Сначала мы запустили несколько последовательностей без DLSS, затем с DLSS 2 в автоматическом режиме и, наконец, с DLSS 3 в автоматическом режиме.
В нашей тестовой конфигурации DLSS 2 кажется более чем достаточным. Он предлагает лучший компромисс между задержкой и частотой отображения, достигая в среднем 120 кадров в секунду. Если плавность для вас важнее задержки, что вполне понятно для неконкурентной игры, подобной этой, DLSS 3 позволяет превзойти 120 FPS при минимуме в 1%. Другими словами, вы редко опуститесь ниже этой цифры.
Ведьмак 3
Ведьмак 3 в бенчмарке GPU в 2023 году? Да, CD Projekt Red предлагает значительный патч для игры следующего поколения с конца года.
Спустя два месяца после теста RTX 4090 обновление игры по-прежнему недоступно для широкой публики. Другими словами, если вы купите GeForce RTX 4000, вы не сможете сегодня воспользоваться DLSS 3 в Cyberpunk 2077. Представляется менее уместным выделять производительность видеокарты в недоступном режиме.
Что касается этой темы, Nvidia France уверяет нас, что обновление должно появиться в ближайшие недели. А пока мы сейчас ограничиваемся DLSS 2 для тестирования этой игры, пока обновление не будет опубликовано.
Более того, GeForce RTX 4070 Ti не нуждается в DLSS 3, чтобы обеспечить впечатляющую производительность. При максимальных настройках графики, ультратрассировке лучей на экране 4K и DLSS 2 в автоматическом режиме игра предлагает в среднем 66 кадров в секунду. Без DLSS пропадает плавность, и мы получаем в среднем 20 кадров в секунду.
Как наблюдение, в предварительной версии игры с теми же настройками графики игра достигает в среднем 86 кадров в секунду благодаря DLSS 3. Она может достигать в среднем 120 кадров в секунду во время встроенного теста с DLSS в режиме качества и разрешение экрана 2560 x 1440 пикселей.
Овервотч 2
Flight Simulator остается одной из самых красивых игр, доступных на ПК сегодня. Это также лучшая демонстрация DLSS 3, которая улучшает плавность игры, обычно ограниченную процессором. Мы запускаем игру в разрешении 1440p с DLSS 3 в сбалансированном режиме и графической детализацией Ultra.
С этими опциями игра остается чрезвычайно плавной, даже при полете над Нью-Йорком, одним из самых требовательных мест для ПК. У нас в среднем 91 кадр в секунду с редкими падениями до 47 кадров в секунду. Стоит отметить, что мы никогда не ожидали, что эта игра будет работать со скоростью более 40 кадров в секунду из-за высоких требований к вычислительной мощности.
Fortnite
Это первый раз, когда мы смогли протестировать видеокарту после обновления Fortnite Chapter 4, которое обновило игру до Unreal Engine 5.1, внося многочисленные технические изменения. Теперь игра по умолчанию работает на DirectX 12, и мы включили все графические параметры, включая Lumen и аппаратную трассировку лучей.
В этих условиях игра становится намного требовательнее, чем можно было подумать изначально. При разрешении 2560 x 1440 пикселей мы добились в среднем 58 кадров в секунду. Чтобы получить этот результат, мы сыграли несколько частей классического режима «Королевская битва» с различными действиями, такими как бой и вождение автомобиля в разных средах.
Отключив эти параметры в тесте творческого режима без доступа ко всем параметрам, таким как Lumen или трассировка лучей, частота кадров в игре подскочит в среднем до 158 кадров в секунду. Если вам нужна производительность любой ценой, ее можно достичь, сделав некоторые уступки в графических опциях.
Производительность других игр:
- Обновленная версия Человека-паука (1440p, Extreme, DLSS 3): 182 кадра в секунду
- Red Dead Redemption 2 (1440p, максимальные настройки, без DLSS): 73 FPS
- Doom Eternal (1440p, RT, сбалансированный DLSS): 303 кадра в секунду
- Metro Exodus (1440p, Extreme, RT Ultra, без DLSS): 68,62 кадр/с
- Forza Horizon 5 (1440p, Extreme, RT Extreme, без DLSS): 103 кадра в секунду
- Watch Dogs Legion (1440p, Ultra, DLSS Balanced): в среднем 69 кадров в секунду
Редактирование видео GeForce RTX 4070 Ti
Приятным сюрпризом GeForce RTX 4070 Ti является интеграция двойного кодировщика NVENC последнего поколения (включая AV1). Это могло быть одной из уступок NVIDIA для модели более низкого уровня, но здесь это не так. Это означает видеокарту, способную обеспечить вдвое более быстрое кодирование видео в наиболее распространенных форматах (H.264, HEVC и т. д.).
Интеграция AV1 обеспечивает длительный срок службы продукта, поскольку ожидается, что в ближайшие годы этот новый формат видео будет доминировать.
Потребляемая мощность GeForce RTX 4070 Ti
Вопреки тому, что часто читается о видеокартах, одним из достижений NVIDIA с Адой Лавлейс является контроль энергопотребления.
GeForce RTX 4070 Ti потребляет максимум 285 Вт, как и GeForce RTX 3070 Ti. Однако разрыв в мощности между двумя поколениями весьма значителен. Не предлагая энергосбережения, NVIDIA на самом деле обеспечивает гораздо большую графическую мощность при равном потреблении в этом сегменте.
Цена и доступность GeForce RTX 4070 Ti
GeForce RTX 4080 12 ГБ была анонсирована по цене 1099 долларов до ее отмены. Приятным сюрпризом для GeForce RTX 4070 Ti стала новая пересмотренная цена от NVIDIA. Компания объявила рекомендованную цену для своих партнеров в размере $899 во Франции. Конечно, производители и дистрибьюторы могут устанавливать свои цены, но снижение цены на 200 долларов должно быть выгодным.
В отсутствие модели Founder Edition, в которой NVIDIA может контролировать цену, партнеры могут завышать цены, что затрудняет рекомендацию GeForce RTX 4070 Ti.
Это также на 500 долларов меньше, чем у GeForce RTX 4080, цена на которую упала с момента ее запуска. Если вы не хотите играть в 4K с максимальной детализацией и очень высокой частотой кадров, GeForce RTX 4070 Ti предлагает лучшее соотношение цены и производительности.