Спин-офф — это процесс, при котором новая компания возникает из существующей. В этом случае материнская компания оказывает поддержку и финансирование новой компании до тех пор, пока она не станет отдельной организацией.

Таким образом, спин-офф — это форма финансирования бизнеса, функционирующая аналогично инкубатору. Как только новая компания разработает необходимую ей структуру, она может стать автономной и отдельной от материнской компании. Это бизнес-стратегия, которая поощряет новые предприятия и совместное сотрудничество.

Почему это происходит?

Существует несколько причин, по которым может произойти спин-офф. Часто крупная компания решает инвестировать в таланты со стороны, которые будут продолжать приносить прибыль материнской компании. Это также может быть сделано для расширения стратегических горизонтов в случае кризиса.

Кроме того, выделение может быть оправдано необходимостью открытия новой бизнес-единицы, мало связанной с основной деятельностью материнской компании. В любом случае это не слияние компаний, а отдельные образования, одно из которых порождает другое и обеспечивает поддержку. Поэтому его не следует путать с понятием дочерних компаний или филиалов, так как обе компании могут иметь различия с точки зрения своей отрасли и структуры.

Преимущества создания спин-оффа

Создание дочерней компании дает преимущества, заключающиеся в том, что материнская компания выходит на новые рынки, не рискуя своим основным бизнесом, но при этом имеет доступ к некоторым новым рынкам. Это прогрессивная работа, которая демонстрирует большие шансы на успех. С другой стороны, это способствует удержанию талантов, поскольку, если в материнской компании нет мест для роста, их можно найти у партнеров в спин-оффе.

Кроме того, он создан для снижения рисков за счет формирования отдельного бизнес-направления, что упрощает управление небольшими бизнес-подразделениями с финансовой и трудовой точек зрения. Для дочерней компании также полезно получать поддержку от материнской компании, ее персонала и технических знаний для развития и приобретения опыта. Важно отметить, что это также приводит к приходу новых инвесторов в капитал обеих компаний.

Недостатки спин-оффа

Несмотря на вышеупомянутые преимущества, проведение спин-оффа бизнеса может привести к определенным недостаткам. Между акционерами обеих компаний могут быть разные мнения, и процесс выделения может быть дорогостоящим. Инициатива спин-оффа — это не то, что может осуществить любая компания, а те, которые имеют хорошие позиции.

Разница между спин-офф и стартапом

Оба типа компаний характеризуются ярко выраженным ростом и представлением новых и оригинальных продуктов. Однако стартап предполагает более крупные вложения денег и не имеет инкубации материнской компании.

Заключение

Спин-оффы — обычная практика в деловом мире, и сегодня многие известные компании возникли из других. Примеры этого включают Osram в светотехнической промышленности, ранее принадлежавшую Siemens. Другим примером является PayPal, который родился из eBay и сейчас является одной из самых востребованных форм онлайн-платежей.

Добавить комментарий